Редакция АПН совершенно не разделяет мнение автора, но считает правильным опубликовать его для демонстрации того, сколь широк может быть спектр мнений.
Конец прошлого и начало этого года отмечаются агрессивной словесной перепалкой и неоправданно жёсткими политическими заявлениями либералов и сторонников лидера Чеченской республики Рамзана Кадырова. Некоторые СМИ в открытую включились в его травлю и дискредитацию. Не остаётся в стороне и Рамзан, заявляя о наличии «врагов народа», намерении прекращения своих полномочий, в случае не принятия к ним решительных действий со стороны государства. Мне бы хотелось поддержать Рамзана Кадырова в его борьбе и посоветовать ему не делать необдуманных поступков. Ибо, эти недруги не только чеченского, но и всех российских народов, только и ждут проявления нашей слабости. Они и цель то перед собой ставят пробить брешь в обороне. Зачем же им помогать в этом?
Все эти обстоятельства и побудили меня поискать публицистический ответ на вопрос: «Кому мешает Кадыров?»
Как показали история и опыт руководства Чеченской республикой клана Кадырова, чеченский народ не только вписываетcя в парадигму совместимости народов России, но и выдвинулся в разряд искренних и открытых сторонников её единства и безопасности. Из этого проистекает очень важный вывод: историческая конфликтность Чечни и в момент её вхождения в состав России после Кавказской войны, и во все последующие периоды определялась настроениями чеченской элиты или той её части, которая называется руководящим кланом (тейпом). Такова традиция чеченского народа. Надо ли бороться с такой традицией. Думаю, что нет. Тем более эта борьба никогда России стабильности не добавляла: ни в середине 19 века, ни в начале прошлого после Октябрьской революции, ни в 90-ых, когда мы пережили две чеченские войны. Традиции чеченского, как и любого российского народа надо знать, уважать и направлять в созидательное русло. Но, при этом, умело формировать и поддерживать национальную элиту, ориентированную на внутрироссийское единство. Для этого, в условиях многонационального государства важно создать условия для проявления и утверждения лучших качеств каждого народа не в ущерб интересам и самочувствию всех российских народов и народностей. Как у каждого народа в мире, у народов России, у кавказцев есть свои несомненные положительные черты и определённые недостатки. Я могу признать, что у моего русского народа их тоже немало. Но у него есть два несомненных достоинства, которые делают его великим собирательным народом. Это терпимость и справедливость. Эти два качества, наряду с мужеством и выносливостью русского солдата, всегда определяли исход борьбы за целостность и суверенитет нашего государства.
Есть свои достоинства и у чеченцев, которые они унаследовали от древних вайнахов (люди – воины, сторожевые – люди). Они в обычной жизни мастеровиты, веселы и остроумны, в противостоянии храбры и неукротимы, в дружбе преданы, с недругами суровы и недоверчивы.
Исторически, со времён древнейшего государства Урарту и Хазарского каганата, на Кавказе выживали самые сильные, самые отчаянные, самые ответственные. Родовые Честь и Достоинство, составляют здесь основу родоплеменных отношений.
В нескончаемых и непростых процессах борьбы горских народов за выживание чеченский народ не только сохранился, но и утвердился в качестве народа, способного выходить из кризисов окрепшим, сплочённым, готовым к самосовершенствованию и самоутверждению в новых условиях и обстоятельствах. Сейчас в мире проживает около 1 млн. 700 тыс. чеченцев. 1 млн. 200 тыс. - в Чеченской республике, более 200 тыс. - в других регионах Российской Федерации. Ещё свыше 200 тыс. живут в 16 странах. Самые крупные чеченские диаспоры обосновались в Турции, Казахстане, Франции, Австрии, Германии. Не уважать этого нельзя.
Но надо чётко давать себе отчёт в том, что в самые тяжёлые для нашей страны годины испытаний Чечня слабая, расколотая, агрессивная использовалась противниками России для противостояния ей, подрыва её стабильности. С чеченцами, равно как и с другими народами России нельзя разговаривать языком силы и ультиматумов. Хотя, не следует и излишне заигрывать. Не углубляясь в отдалённую историю, вспомните, что произошло в 90-ые? Разве не вследствие безрассудства последнего руководства СССР и нового руководства т.н. «демократической» России был создан конфликт в Чеченской республике?!
Заметьте, его создали вначале внутри республики, используя межтейповые противоречия, затем их перевели в плоскость противостояния сторонников и противников советской власти, потом распространили на межнациональные отношения, приведшие к отделению Ингушетии. Наконец, Чечню отдали в руки сепаратистов и международных террористов. Не вижу смысла анализировать конкретные причины и условия развязывания первой и второй Чеченской войн. Разница между ними, на самом деле, только в одном, первая война была войной за национальное достоинство чеченского народа. Это, по сути, была война против ельцинского режима власти, прикрытого либерально-демократическими лозунгами и призывами « брать столько суверенитета, сколько проглотите». Вторая война была войной на уничтожение собственного народа с участием международного терроризма, призванная дать толчок распаду России, отчленению от неё вслед за Южным и Северного Кавказа. По сути дела обе эти войны стали настоящей бойней по уничтожению элит чеченского и русского народов. Осознание этого факта через боль утрат не только примирило, но и объединило русский и чеченский народы в их сегодняшнем стремлении к созданию единого сильного и благополучного государства.
Это обстоятельство больше всего и вызывает беспокойство российской либеральной тусовки, которая понимает, что выздоравливающая и динамично развивающаяся Чечня - важнейшее условие не только стабильности и порядка на Северном Кавказе, но и в России в целом. Некоторые возмущаются тем, что в Чечне за счёт федеральных субсидий осуществлено огромное строительство, в один из лучших городов превращён Грозный. Да, за счёт субсидий! Но, ведь, не разворовали, а восстановили республику, которую, к сожалению, вместе и разрушали. По мне-то, лучше на цели возрождения и развития направлять ресурсы, чем на войну внутри страны. У многих жителей России до сих пор болит рана, связанная с гибелью родных и близких в Чечне. Но надо понимать и помнить, что и чеченцев в тех войнах погибло не меньше. Если поймём и простим друг друга, значит, не позволим повториться этому ужасу.
Либералы и их зарубежные покровители никак не могут смириться с тем, что к 1991 году всё вроде бы было готово для создания оплота международного терроризма на южных окраинах нашей страны. Вот-вот и его кавказское направление соединилось бы с международным бандподпольем на ближнем Востоке и в Северной Африке. Ближний Восток, Балканы, центральная часть Евразийского континента могли бы заполыхать в пожаре национального, религиозного и военного конфликта.
Не получилось! Не только в Чечне и не только на Северном Кавказе. Не получилось пока и в мировом масштабе. Планы раскрыты и, будем надеяться, сорваны военной операцией России в Сирии.
Во всём этом есть несомненная заслуга и Рамзана Кадырова. Именно этого ему и не могут простить. Но, самое главное в другом: Кадыров явно мешает осуществлению тех провокаций и прикрываемых ими операций, которые призваны вызвать в 2016-2017 годах цветную революцию в России и привести к отставке Путина. У них есть правильное понимание, что Кадыров, будучи человеком честным в отношениях, преданным в дружбе и принципиальным в политике, не остановится ни перед чем и применит весь свой ресурс для срыва этих провокаций.
Либералам нужно, чтобы Путин сдал Кадырова. Либеральное окружение Президента его всячески подталкивает к этому. В случае успеха этот факт будет играть символическую роль. Либералы на каждом углу будут кричать: «Оказывается, вопреки надписи на майках, Путин сдаёт своих». Этим актом возможного «предательства», они планируют посеять сомнения у всех, кто предан Путину, кто верит ему, кто готов с ним идти до конца. У меня есть убеждение, что Президент Путин не допустит такой ошибки. Ибо она будет роковой.
Очень важно в этой ситуации посоветовать Кадырову, как принято говорить у русских, «не лезть на рожон». Его голословно обвиняют в причастности к убийству Немцова. Доказать не могут. Если бы что-то там было, то агентура ЦРУ в России давно бы нашла нужные сведения, факты и подтверждения. Не находит, потому что их нет. Ну, в самом деле, какую угрозу представлял «паркетный» оппозиционер Немцов режиму? Ровно такую, как и ныне здравствующий Михаил Касьянов – никакую! Они и им подобные люди представляют опасность исключительно как расхитители, не более того. Они ищут угрозу и находят мифические подтверждения её наличия то в т.н. «прицеле», то в словах. Надо же как-то оправдывать «ставки на повышение» у зарубежных покровителей.
Судя по ряду заявлений, Рамзану не очень нравятся некоторые моменты, связанные с сохранением памяти и восстановлением самосознания русского народа в отношении некоторых событий прошлого. В частности, с отношением к И.В.Сталину. Я не собираюсь оспаривать или подтверждать личную причастность генералиссимуса к депортации чеченского народа в 1944 году. Надеюсь, что на собственном опыте Кадыров уже убедился в том, что руководителю, волей обстоятельств, приходится принимать непопулярные решения, которые впоследствии и вовсе подаются только с негативной стороны. Важно, чтобы праведный гнев чеченца не заслонил у него разума государственного мужа. Отношение к Великой Отечественной войне, унёсшей более 20 миллионов советских людей – это самый серьёзный оселок, на котором проверяется на прочность дружба народов и всё, что с ней связано. Если мы станем ставить под сомнение её ценность и праведность, как это делают нынешние лидеры Украины, то, конечно, это будет подтачивать наше единство. Любая война, даже Великая и Священная, имеет свои негативные родовые черты: насилие, гибель, голод, лишения, миграции огромных людских потоков, другие испытания, ограничения, мобилизации, режимы военного времени. На войне все процессы скоротечны, на принятие некоторых решений отводятся даже не часы, а минуты. Иногда страдают и невинные. Но страдают во имя Победы.
Если жители Волгограда просят вернуть городу прежнее название Сталинград, то не думаю, что чеченцы или крымские татары, должны ставить вопрос ребром: либо – либо. В таких случаях, разумнее, чтобы каждый остался со своей памятью…
Верится, что Рамзан Кадыров ещё не сказал своего веского слова в служении чеченскому народу и России. Оно непременно будет связано с общностью наших идеалов и ценностей.
Крепись, Рамзан, патриоты России с тобой!