Кто и зачем опрокидывает мир?

Почему наш более-менее привычный мир кажется опрокинутым, а на власти, которые в любые времена вызывают ворчание, теперь смотрят с недоумением – а что еще они задумали?!

Почему на должность в правительстве назначается тролль из Интернета? (К сожалению, он еще и в офф-лайне успел отметиться). Даже после новости о назначении тролль не прекратил свои излияния в Сети, откровенно издеваясь над «либералами» и всеми, кто имел несчастье заслужить его троллиную ненависть.

Почему в столице, да и не только в столице, полиция охотится за гуляющими с белыми лентами, хотя в списке экстремистских материалов никаких лент не значится?

Почему власть наживает себе все больше и больше врагов, ежедневно, ежечасно превращая нейтралов в противников? Да и недавних горячих сторонников заставляет задуматься – все ли правильно?

Попыток хотя бы как-то объяснить происходящее сейчас делается много. У меня на сей счет есть две версии.

 

Версия первая, приземленная

 

Предположим, вы – домохозяйка.

И у вас есть точная инсайдерская информация: в самом ближайшем будущем вашему дому не миновать появления компании, которая устроит большую драку с битьем тарелок, швырянием стульями, полным разгромом всего и вся. Ну вот такие у вас буйные родственнички, от которых так просто не отвяжешься.

И что вы будете делать?

Вероятно, уберете как можно дальше самое ценное. Например, спрячете старинный сервиз. На время отнесете к соседям драгоценный персидский ковер. Дореволюционное кресло, о которое компания будет тушить окурки, отправится в чулан – вместе с хрустальной люстрой.

Но, окинув взглядом осиротевший дом, вы поймете – сделано далеко не все. Теперь настал второй этап: нужно снова придать дому жилой вид – только поплоше, поплоше.

И вместо фарфорового сервиза появятся чашки, от которых и избавиться не жалко. Место кресла займет продавленный полуразвалившийся стул, а вместо ковра появится коврик с лебедями.

И можно принимать малоприятных гостей, раз уж нет возможности от них избавиться.

А теперь представьте, что вы руководите страной, где назревает (и таки назреет) революционная ситуация.

И... И вы убираете все самое ценное.

Например, вашего министра финансов. С какого-то момента он окажется «оппозиционером», и все напрочь позабудут, что стало со средствами, выделенными на то-то и на то-то, почему ваш министр придерживался удивительной логики «чем меньше в стране денег, тем лучше», почему стабфонд хранился где-то в совсем иной стране...

Но убрать – это полдела. Надо что-то выставить, чтобы исчезновение не показалось подозрительным.

И вот вам попадается на глаза парень, который, в общем-то, вполне годится под суд уже сейчас – за мелкое хулиганство, к примеру. Очень активный и очень любящий раздражать других.

Это – находка для вас.

Парню дается карт-бланш вещать что угодно, какие угодно мерзости. Ему предлагают должность – мелкую, но о ней станут говорить. Он сердит всех вменяемых людей своей ненавистью к определенным социальным группам? Пусть, это хорошо. Его будут обсуждать, а вот ваши приготовления – нет.

Не он один, конечно. Есть и еще вполне готовые персонажи, которых не жалко. К примеру, второразрядный чиновник, чью голову требует народ. Отправить его в отставку сейчас будет непозволительной тратой ресурсов. Он ведь тоже раздражает. И это хорошо. Больше внимания ему – меньше вам.

Чиновника надо наградить орденом. Пусть порадуется – до времени. Спасение – в отвлечении внимания. Пусть обсуждают обыски у VIP-персон из оппозиции, новые безумные назначения – лишь бы создавался «белый шум».

А в это время домохозяйка будет готовить свой дом к явлению разгромной компании, спасая ценности и выставляя на видное место то, чего не жаль.

 

Версия вторая, конспирологическая

 

Предположим, что мировой заговор действительно существует. Но совсем не такой, каким он обычно представляется.

Что сейчас творится с Европой? А ничего хорошего не творится. Помимо экономических неурядиц есть и иные: массовая миграция, не желающая в большинстве своем вписаться в европейские реалии. Испанцы расследуют «убийства чести» среди мусульманских мигрантов, чернокожие мальчишки поджигают машины французов, германская полиция проводит спецоперацию против исламистов, уже открыто требующих введения шариатских законов, в Брюсселе есть кварталы, куда местным лучше не соваться.

Пока до чудиновской «Мечети Парижской Богоматери» далеко. Но так ли далеко, как кажется?

Но то, что на центральных проспектах некоторых европейских столиц белые попадаются реже, чем остальные – одна сторона проблемы.

Что происходит с самими европейцами?

Лучше всего это можно отследить по книгам. Куда делись жюльверновские и киплинговские герои? Они есть – только теперь на роли злодеев. А положительный герой – это прежний мямля и рохля. Зато он очень мультикультурен. И толерантен.

Европе может понадобиться свежая кровь. Родственная кровь.

Имперские патриоты давно сорвали голос, стараясь объяснить – мол, Россия окружена врагами, а нужны врагам наши богатства: территория, нефть, газ, пресная вода.

Но это далеко от действительности. Главное богатство любой страны совсем не полезные ископаемые, а люди. Образованный класс. Креативный, если угодно.

И если «великий заговор» действительно есть, то заговорщики не могут не понимать ценность главного богатства.

А дальше все очень просто.

Создается разница потенциалов. Власть в РФ принимает безумные законы. Назначает на видные посты людей, которые обещают либералам оказывать «физическое внушение»: «Правильно боитесь! Вы хотели перемен во власти? Вы их получите!»

Не знаю, сколько людей – даже не идейных либералов (они-то как раз готовы бороться), но просто тех, кому совсем не улыбается жить при фашистском режиме, – подумало о бегстве из России. Сколько граждан об этом написали в Сети. А сколько решилось подать заявление в консульство – или решится в ближайшей перспективе. И сколько вреда стране нанес собственной стране за пару дней свеженазначенный «представитель власти», почему-то именующий себя «националистом».

Но гораздо больше вреда нанесло переформатирование школьных программ. И никак не меньше – закон о штрафах за митинги. Еще вреднее разве что вранье о том, будто сей закон соответствует европейским стандартам. Либо люди, говорящие такое, навечно застряли в иной эпохе – эпохе «железного занавеса», без Интернета, мгновенной связи и знания языков. Либо они прекрасно понимают, что делают: разрушают даже у мало-мальски образованных последние крохи уважения к российской власти.

Стоит только резко завернуть гайки, сорвав резьбу, – и Россия может лишиться своего главного богатства. А Европа окажется главным выгодополучателем.

И самое страшное, что гайки заворачивать уже начинают.

 

Какая из версий правильна? Как бы не обе.

Впрочем, всегда есть версия номер три: нет ни заговоров, ни злых умыслов, ни желания положить что-то подальше, создав информационный «белый шум». А есть просто амбиции, недальновидность и рефлекторные неумелые попытки властей РФ защититься от протестов, которые, к слову сказать, в сравнении с серединой 90-х не столь уж и значительны.

Если это так, то потрясения в будущем отнюдь не исключаются этой третьей версией. Скорее, она приближает их.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram