О запрете Совета муфтиев России

На днях имел возможность ознакомиться с реакцией представителей Совета муфтиев России – ДУМ РФ на свое предложение о признании их экстремистской организацией. Реакция, понятно, типичная для них, однако дающая мне удачную возможность развить данную тему и дать дополнительные пояснения.

Так почему я полагаю возможным поставить вне закона эту действительно самую активную мусульманскую организацию России?

Во-первых, это проблема систематического насыщения религиозного поля нашей страны экстремистами и террористами в духовном звании. В своей книге "Совет муфтиев России: история одной фитны" (М., 2015) я указываю, что "сроки за различные резонансные преступления в России получили 11 представителей СМР. Из них один получил срок за террористическую деятельность, еще один за бандитизм и другие особо тяжкие преступления, трое – за незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ, двое – за незаконный оборот наркотических веществ и четверо были осуждены за экстремистскую деятельность и разжигание розни (один получил реальный срок, двое условный и еще один был оштрафован). За пределы России были выданы четыре человека, которые разыскивались за совершение преступлений террористического характера. Один из них на родине получил срок в 17,5 лет за руководство террористической бандой. Еще один имам СМР был объявлен в розыск за террористическую деятельность и ликвидирован неизвестными на территории России. Еще один был уничтожен в Сирии до того, как его успели объявить в розыск. В отношении одного имама СМР продолжается судебное расследование, а в отношении еще двух духовных лидеров дела прекращены по истечению срока давности.

Таким образом, СМР является абсолютным рекордсменом среди религиозных организаций России по числу духовных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за общественно опасные преступления. Более того, во всех остальных религиозных организациях нашей страны вместе взятых, считая даже новые религиозные движения, не найдется такого количества деятелей, привлеченных к уголовной ответственности за терроризм, экстремизм, бандитизм, незаконный оборот оружия, взрывчатки и наркотиков".

И это далеко не все. Уже после выхода книги мне стало известно еще о двух странных имамах, подчиненных Гайнутдину - Ильхаме Хисанутдинове из Ульяновска, в 2011 году объявленного в федеральный розыск как активиста турецкой секты "Нурджулар", и имам-хатыбе Абдульгалиме Котлызаманове из Башкортостана, который оказался пособником террористов из так называемого "Аскинского джамаата".

Дополнительно к вышеизложенному за 2015 год по линии Гайнутдина противозаконным образом отметилось целых семь духовных лиц - имам из Мордовии Равиль Абдулов получил срок как пособник ИГИЛ, имам-хатыб Мухаммад Хассун из Воронежа сам уехал в Сирию воевать против законных властей, а имам-хатыб из Белгорода Файзулла Исмаилов был задержан с внушительным арсеналом и может получить дополнительный срок как вербовщик того же ИГИЛ. Кроме того, гайнутдиновский муфтий из Тюмени Фатых Гарифуллин был внесен в список Росфинмониторинга как экстремист, а в отношении его коллег Али Якупова из Кургана и Камиля Одилова из Новосибирска возбуждены уголовные дела по 282 статье УК РФ. Примечательно, что ни один из этих случаев Гайнутдин не прокомментировал.

Во-вторых, международная политика Гайнутдина и его друзей полезна кому угодно, только не России. В 2015 году он довел до белого каления сотрудников МИД и АП РФ, лоббируя приезд в Москву президента Турции, а потом полтора месяца рассказывал, что пользуется у Эрдогана особым доверием и готов решить с ним любой вопрос. Сайты Совета муфтиев полнились панегириками в адрес мудрого турецкого руководства, которое пользуется полной поддержкой народа и хочет всем только добра. А потом турки сбили наш самолет и Гайнутдин отмалчивался до последнего. А когда все-таки высказался, то фактически поддержал Эрдогана и теперь больше всего печалится о сворачивании российско-турецких связей.

Можно задать вопрос - а сколько точно денег дал Эрдоган на московскую Соборную мечеть и какую часть из них составляли нефтедоллары ИГИЛ? И так ли бескорыстна дружба московского муфтия с турками, ради которых он предает свою страну? Нет ли у Гайнутдина какого бизнеса в Турции, магазинов, например?

Конечно, такие выходки Гайнутдина власть предержащие заметили и на его предложение выступить посредником в переговорах с Турцией поступил резкий отказ. И подобных отказов впредь будет гораздо больше.

В-третьих, люди Гайнутдина защищали в Крыму интересы не России, а Меджлиса крымско-татарского народа. Ведь именно Гайнутдин приезжал на съезды этой организации, рассказывая о ее безальтернативности, затем помог пролоббировать на пост вице-премьера Крыма видного меджлисовца Ленура Ислямова, а своего заместителя Мухетдинова делегировал в его советники. Кстати, интересно узнать, а это не Мухетдинов посоветовал Ислямову устроить блокаду Крыма? А заодно обокрасть Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, как ранее это сделал другой друг Мухетдинова Дамир Салехов из Нижнего Новгорода?

В-четвертых, успехи Совета муфтиев в сфере науки и образования сильно преувеличены. Всего лишь два факта – по данным мониторинга Минобраза, ведущий вуз Совета - Московский исламский институт вообще не ведет образовательной и научной деятельности, а их журнал "Ислам в современном мире" стал рецензируемым благодаря мошенническом подлогу – ведь его учредитель уже более двух лет как ликвидирован по иску Минюста.

Вывод из вышеизложенного можно сделать следующий. Я уже упоминал, что в период относительной стабильности Совет муфтиев России при всех его недостатках приносил и пользу - в первую очередь, благодаря эффективной нейтрализации ваххабитских денег, направленных на радикализацию российского ислама. Сколько бы в него денег не вкладывали саудиты, турки или катарцы, ни телевидения, ни нормального книгоиздания, ни взрывной ваххабизации российской уммы они не дождались. И это хорошо. Но сейчас Российское государство не может себе позволить иметь в тылу такую недружественную организацию. Если Гайнутдин предает Путина даже не дожидаясь настоящего кризиса, то несложно предположить, как он себя поведет в более сложной ситуации. Оказывать ему сейчас поддержку столь же логично, как давать деньги Ходорковскому или Навальному.

Да, для признания Совета муфтиев экстремистской организацией есть все основания. Или стоит подождать, пока они будут плодить радикалов в чалмах не десятками, а сотнями, благо такая тенденция отчетливо вырисовывается?

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram