Был тот предрассветный час...

       Был тот предрассветный час, когда небо ещё не занялось зарёю, но уже не черно, и кажется, что по тротуару можно дойти до тяжелых, мраморно-серых облаков. Прохожих нет, птицы еще не поют и лишь изредка проезжают моющие машины, поливая водою еще не занятый асфальт. Николай шел по проспекту, вдоль которого были высажены клены (во всех новых городах сажали деревья вдоль улиц, чтобы уменьшить количество пыли) в сторону Гумилевской площади. Он гулял всю ночь один, чтобы полностью насладиться родным городом. Если у него все получится, то в Александрию на Лене он вернется только на зимние каникулы. Николай сел на скамейку у фонтана и устремил взгляд на запад. Этим вечером он сядет на дирижабль и отправится в Москву. Оттуда меньше часа на электричке в Уриилград -  главный университетский город Российской Империи, сдавать экзамены по химии и биологии в мединститут. Русский язык и математику Николай уже сдал государственным экзаменом, но профильные предметы, конечно же, нужно сдавать в университете.

            Родители предлагали Николаю лететь в Москву на самолете, дескать, так быстрее, но он предпочел дирижабль. Легкий пассажирский в 50 тоннн. За 18 часов он домчит до столицы. За это время можно будет выспаться и поготовится к экзаменам. К тому же Николай просто любил путешествовать дирижаблем. В небольшом одноместном купе экономкласса как раз помещались койка, небольшой столик, полка для чемодана и главное  - был большой иллюминатор. Что еще нужно человеку, когда можно смотреть как под тобою проплывают леса родной земли?

            Быть может, абитуриенту перед вступительными экзаменами пристало бы больше нервничать, но Николай считал, что это глупо. Если он завалит экзамены, то вернется в Александрию и будет работать стеклодувом. Благо специальность уже есть. Со времени образовательной реформы Константина Мудрого во всех школах с 4-го по 9-й класс труд был обязательным предметом и занимал по три урока в неделю. На уроках этих школьникам давали прикладную специальность. В разных школах специальности, конечно же, были разные. В школе, где учился Николай, мальчиков учили токарному мастерству, а девочек – шить.  Но по договоренности с учителем вместо школьных уроков Николай устроился подмастерьем в стеклодувную мастерскую к двоюродному дяде. Дядя подошел к делу серьезно, и поэтому в мастерской Николай проводил не только время уроков, но и половину лета. Выпускная работа должна быть впечатляющей, поэтому вместо действительно сложной химической посуды Николаю пришлось делать декантер и набор бокалов в стиле арт-нуво. Дядя был этим очень недоволен, так как бокалы (даже самые красивые) - штука малополезная и много проще в изготовлении чем, скажем, центробежный абсорбер. Впрочем, девчонкам приходилось хуже – в качестве выпускного экзамена они должны были сшить себе платье на рождественский бал. Скольких нервов это вызывало у выпускниц, а заодно и у всех окружающих. Наташа – старшая сестра Николая меняла крой раза три и доставала всю семью (включая ни в чем неповинного Николая) вопросами навроде «подойдет ли новгородское кружево к серому шелку?». Впрочем, она стала уверенней в себе как пошли заказы и уже два года работает частной портнихой. В принципе работать ей не обязательно – муж у нее учитель и зарабатывает достаточно, чтобы обеспечить семью. Но такая творческая работа на дому ей нравится, да и приносит доход.

            Благодаря такой системе образования, безработицы в Российской Империи почти не было, и Николай не волновался за свое трудоустройство в случае, если завалит экзамены. Но как бы хотелось поступить! Особенно теперь, когда так стремительно развивается отечественная медицина. Он надеялся поступить в ИИВМ, где европейскими методами изучают достижения традиционной китайской медицины. Сочетание разных подходов к фармакологии уже дало немалые плоды, например коклюш теперь лечится таблетками за три дня, тогда как ранее им болели по несколько месяцев. Но это совсем новая ветвь отечественной медицины и еще сколькое может быть достигнуто. И Николай всею душой хотел в этом участвовать.

            Уже почти рассвело. Лучи восходящего солнца окрасили ехидную мраморную ундину в фонтане. Николай встал, улыбнулся ей и пошел домой. Еще  чемодан собирать. Надо будет на экзамен надеть сшитую сестрою рубашку. На удачу.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram