На днях группа депутатов Госдумы, в которую входит Иван Грачев, внесла на немедленное рассмотрение законопроект о моратории на сборы с грузовиков. Напомним, что документ был представлен в парламент 12 октября – тогда дальнобойщики еще не выдвигали ультиматумов, и не намеревались колонной идти на Москву. Власть имела возможность предпринять эффективные меры, позволяющие в корне разрешить ситуацию. Но «Единая Россия» проголосовала против немедленного обсуждения. Партия власти предпочла рассмотреть законопроект по обычной процедуре. Напомним, что инициаторы нового закона предлагают объявить трехлетний мораторий на введение платы за пользование федеральными автодорогами для грузовиков массой более 12 тонн.
- «Единая Россия» и представители Народного фронта, которые на словах дальнобойщиков якобы поддерживают, на деле проголосовали против, - рассказывает Иван Грачев. – Между тем, мораторий сегодня это единственный реально достижимый результат. Можно, конечно, все решить силой, как обычно у нас делается, но в будущем это вызовет серьезные последствия. Считаю, что нужно снять проблему и только потом спокойно разбираться, вместе с дальнобойщиками, в деталях. Это наиболее верное и правильное управленческое решение. Потому что когда падение ВВП в стране оценивается уже в 4 %, то всякие налоги и поборы на самом деле гонят страну дальше в рецессию и кризис, вместо того, чтобы она опять пошла в экономический рост. Я считаю, что дальнобойщикам нужно помогать во всех их законных действиях, по факту они бьются не только за себя, но и за страну.
- Иван Дмитриевич, но почему правительство и Единая Россия не идут навстречу дальнобойщикам?
- На мой взгляд, тут два мотива. Совершенно очевидно, что выдуман новый способ заставить государство качать доходы в карман частных лиц. Какой это бизнес? Это не бизнес, взяли государственную машину, заставили качать деньги себе в карманы - речь приблизительно о 500 миллиардах рублей в год. И кто-то на этом сидит. Естественно, что они будут всеми средствами бороться за себя. Причем, они уверены, что поддержат именно их, иначе бы откуда взялись на порядок заниженные оценки - 20 км средний пробег дальнобойного автомобиля в сутки? Это смешно, это представить невозможно, что дальнобойщик за целые сутки проедет по федеральным трассам всего каких-то там 20 км! Когда начинаешь серьезно считать, учитывая реальный пробег, получается не меньше 300 км, даже с учетом того, что не все трассы будут охвачены. Естественно, что те, кто за всем стоит, будут будут бороться всеми доступными средствами за миллиарды из карманов дальнобойщиков.
И второй мотив. История получила широкую известность, и поражение бюрократии в борьбе с дальнобойщиками будет иметь значение для всех остальных. Потому что если дальнобойщики покажут, что можно чего-то добиться, то это имело бы для всей страны большой антибюрократический эффект. Назовем это испытанием для бюрократии. Она сейчас стремится изо всех сил удержать свои позиции и не уступить, забывая об эффекте замедленного действия. Ведь в основном большегрузы приобретены на кредитные средства и находятся в залоге у банков. Дополнительная финансовая нагрузка затруднит соблюдение графика платежей. И это повлечет за собой целую цепочку последствий, начиная с того, что появится еще одна группа озлобленных и решительно настроенных людей, приученных своей профессией к немедленному действию. Легче все решить экономическими мерами, как мы предлагаем. Но «Единая Россия» не спешит заняться проблемой дальнобойщиков.