Уже прошло 9 дней после трагической гибели в Египетском небе авиалайнера А-321 с 224 российскими о пилотами и пассажирами на борту. Упокоение погибшим, сострадание их родственникам и близким.
Теперь можно свободно поговорить о причинах и последствиях. Раньше мысли затуманивались чувством памяти, скорби, отчаяния и недоверия. Сейчас всё стало на свои места. Ответа на главные вопросы: как и почему это произошло нет и неизвестно появятся ли они когда – нибудь? Каждый день появляются новые версии - одна убедительнее другой, но абсолютно не доказанные и не доказуемые.
При этом, - чем дальше, тем больше мистики. Удивительного в этом ничего нет, у суеверия самое большое пространство там, где нет веры , - а вера не долговечна и бессильна там, где нет фактов. Мистика создаёт простор для домыслов и провокационных комбинаций. Украинские радикалы уже связали воедино гибель российского А – 321 над Шармаль Шейхом и малазийского Боинга – 777 под Донецком, в смысле «божественного возмездия». Англичане, в подтверждение американской версии, говорят о наличии оперативной информации о причастности синайской группировки ИГИЛ к данному теракту и, даже, называют фамилию руководителя. Очень жаль, что она появилась после теракта. Отечественные «предсказатели» всерьёз рассуждают о пассажире - подрывнике внутри самолёта. И странным образом все версии подводят к одной мысли, что авиакатастрофы не было бы, не втянись Россия в сирийский конфликт. Буд - то не Россию беспрестанно терроризируют без малого 20 лет, задолго до образования ИГИЛ и войны в Сирии
При выдвижении версий, когда нет информации из достоверных источников, руководствуются теми фактами, которые не оспоримы. А к ним сегодня можно, наряду с гибелью российского самолёта, отнести следующее:
1.Участие российских ВКС на стороне сирийской армии против ИГИЛ;
2. Поддержка Президентом Египта операции России в Сирии;
3. 70 процентная зависимость доходной части бюджета АРЕ от туризма;
4. Полное прекращение воздушного сообщения России с Египтом, частичное прекращение полётов из Европы (Англия, Франция, Германия).
5. Принудительный вывоз российских туристов на Родину, досрочное прекращение туристических программ, расторжение существующих контрактов;
6. Монополизация рынка авиационных услуг в России;
7. Взятие под ответственность условий безопасности российских граждан, находящихся в зарубежных туристических поездках.
8. Использование факта авиакатастрофы для разжигания антироссийской истерии за рубежом, для консолидации космополитических сил в России, выступающих против поддержки режима Башара Асада.
Что из мозаики этих фактов вырисовывается?
Прежде всего, то, что гибель российского самолёта является отражением ближневосточного конфликта - войны ИГИЛ в Ираке и Сирии.
Есть две пострадавшие от теракта стороны – Россия и Египет. Если, всё - таки, предположить, что Россию наказали за ИГИЛ или за Сирию, что собственно одно и то же. То, тогда Египет наказали за поддержку России. Будь иначе, самолет с туристами мог бы взорвать и в Турции и в Израиле и в Тунисе и в Иордании. Нет, однозначно, попали туда, куда и целились! И это предупреждение всем на Ближнем Востоке: дружить с Россией, и тем более вступать с ней в альянсы опасно, будет себе дороже. Теперь это воспринимается так, если, даже, те, кто замышлял это злодеяние, так далеко не просчитывали.
Наконец, кто способен спланировать и «грамотно» осуществить такую зловещую операцию? Если это под силу ИГИЛУ, то беда на пороге у каждой страны: ИГИЛ из сборища террористов превратился в великое террористическое государство. Но, тогда этот посланный сигнал должны были «запеленговать» великие мира сего и ответить немедленной консолидацией. Ну, хотя бы, на словах. Например, предложением о создании международного трибунала, в ходе которого попытаться установить причастных к образованию ИГИЛ, его вооружению и финансовой поддержке в обмен на нефть.
Если этого не происходит, то, видимо, выше упомянутые великие, не без основания считают, что сигнал послан не им, а России и всем, кто её поддерживает или собирается поддерживать в сирийском «походе», в борьбе за установление многополярного мира.
Тогда, может быть, следует помочь Египту усилить безопасность в организации авиасообщений и не «наказывать рублём», а вернуть в эту страну туристов? Как - то не в русской традиции перекладывать собственную беду на ближнего. Куда важнее сейчас понять: в чьих интересах гибель российского самолёта и 224 погибших? Неужели те, кто всегда утверждал, что «слеза одного ребёнка не стоит жизни тысячи негодяев», в этот раз усомнились в этой истине? Или там, где речь идёт о России и русских, благородство не уместно?
К сожалению, нам не оставлено выбора, иначе как продолжать борьбу с террористами, в том числе в Сирии, и не допускать их скопления внутри страны и на её границах. Этого требуют от нас память обо всех безвинных жертвах терроризма (в Беслане, Будёновске, на Дубровке и Варшавском шоссе, на Северном Кавказе, на станциях метро, везде на земле, в воде и в воздухе) и ответственность перед живыми россиянами.