Андрей Кричевский, как его изображает пресса.
МОСКВА. В центре вновь разгорающегося скандала внезапно оказался один из наиболее известных деятелей современного российского медиарынка - Генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия», Андрей Борисович Кричевский, занимающий одновременно руководящие посты в Российском Союзе Правообладателей и Всероссийской организации интеллектуальной собственности, наряду с Российским Авторским Обществом - двух ведущих организаций России по коллективному управлению авторскими правами.
Появившиеся публикации обвиняют Андрея Кричевского в откровенно криминальном прошлом и достаточно сомнительных действиях в настоящем.
Генерального директора ВОИС обвиняют в причастности к рейдерским захватам чужого имущества. Так, издание Совершенно Секретно сообщает, что Андрей Кричевский был причастен в прошлом к захвату завода Красный Маяк, а также объектов недвижимости в Сочи.
Новый День, в свою очередь обращает внимание на то, что и жена Андрея Борисовича Кричевского, Евгения Голенкова, так же может иметь отношение к рейдерскому бизнесу, а руководимая ей фирма, засвеченная во многих конфликтах за имущество, зарегистрирована по адресу, совпадающему с адресом ВОИС.
Показательно, что скандал вокруг рейдерского прошлого героя новости начался вскоре после того, как самого Кричевского обвинили в попытке рейдерского захвата всех трёх упомянутых в статье структур, занимающихся коллективным управлением авторскими правами.
Ранее, в июле этого года эти организации по коллективному управлению правами объединились в одну. Новая структура получила название «Профсоюз деятелей культуры, российское авторское общество (ПДК РАО)». Предполагалось, что она будет совмещать функции коллективного управления правами и профессионального союза деятелей культуры. Однако, впоследствии, это объединение было объявлено нелегитимным и ряд руководителей РАО и РСП заявлял, что сам совместных съезд РАО, РСП и ВОИС был проведён незаконно, и его решения выполняться не должны. Ряд источников связывал Андрея Кричевского с этой творческой акцией, прямо обвиняя его в попытке рейдерского захвата коллективного управления авторскими правами в России.