По пути с Урала в Москву рейсом «ИжАвиа» не без интереса прочитал в разделе Свободная тема в «МК (Московский комсомолец) в Ижевске» в выпуске за 2-9 сентября в статью Матвея Ганапольского «Патриотизм устал».
Читателю сайта может быть это имя не знакомо, ибо он выступает исключительно в либеральных СМИ. Поэтому в начале несколько слов об авторе. В данной статье он представился журналистом, обозревателем «Эха Москвы». По сведениям, почерпнутым в Википедии, от рождения он «Матвей Юрьевич Марголис, урождённый в декабре 1953 года во Львове, российский и украинский журналист, киноактёр, режиссёр театра и кино, общественный деятель, ведущий радиостанции «Эхо Москвы» с 1991 года, грузинского телеканала «ПИК», крымскотатарского телеканала ATR, украинского «Радио Вести, Колумнист газеты «Московский комсомолец», член Президиума Российского еврейского конгресса».
Уточняю биографические особенности Ганапольского исключительно с одной целью, чтобы читателю было понятно с каким «цивилизационным продуктом» в его лице мы имеем дело.
Почему Матвей взял такой псевдоним не могу разобраться? Догадываюсь, что это как - то связано с Польшей или с «чертой оседлости», за которой в своё время жили его предки. А может быть, затем, чтобы в полной мере соответствовать статусу «человека мира», к каковым он себя относит.
Важно подчеркнуть, что Матвей Юрьевич всегда появляется в нужном месте и в нужное время. В 1991 году он оказался в рупоре развала СССР «Эхе Москвы», в 2008 году на грузинском телеканале «ПИК», а с 14 марта 2014 года на украинском «Радио Вести». Он всё время в горячих точках борьбы с «мировым злом», каковым является, в его представлении, «советско – российский империализм», подпитываемый русским патриотизмом.
У него о патриотизме своё представление. «Гордость,- пишет он, «… она возникает тогда, когда у тебя что - то есть. … В России нет этого ничего- есть только призыв гордиться тем , что ты россиянин.» Правомерно возникает вопрос, а что в этом плохого, разве россиянином не достойно гордиться. Достойно, ещё как! 170 наций, 200 народностей живут в одном государстве, гармонизируя свои различия и особенности, превращая их в общенациональные достоинства. Разве этого мало? Гордятся же некоторые тем, что они НИКТО, в смысле национально – государственной принадлежности. Считая, что они «Люди Мира», не «в», а «над». Над всеми и против всех.
« Патриотизм, - продолжает Ганапольский в статье, - вроде ничего не делает, однако объединяет страну. В России, к сожалению, это чувство нечасто …». Ему и невдомёк, что Россия этими чувствами только и живет и благодаря им только, и сохраняется в качестве великого государства. Он не то, что повторяет вслед за саксонским политиком, составителем Словаря английского языка Самуэлем Джонсоном, слова «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», сказанные без малого триста лет назад и неоднократно цитируемые российскими либералами. Нет! Он считает, что патриотизм это явление материальное, зависящее исключительно от имущественного состояния человека:- если у тебя всё есть, значит, у тебя есть повод гордиться теми, кто это всё тебе дал: страной, народом, властью, отдельными политиками. Ну, и, само собой разумеется, Собой. И в этом состоянии блаженства, ты становишься патриотом.
А если, не дай Бог, тебе чего то не хватает и какие - то твои прихоти не удовлетворены, то, конечно, патриотом ты быть не можешь. Это, такой вот, «желудочный патриотизм» или патриотизм для сытых.
При таком утилитарном представлении о патриотизме, деятели, типа Ганапольского считают, что источником патриотизма может быть либо «телевизор», либо «холодильник». И только! Ни душа, ни сердце, ни любовь, ни дружба. Если ты сыт – ты патриот. Если ты голоден – ты космополит. Им и невдомёк, что истинный и искренний патриотизм и есть патриотизм бедных и голодных.
Интересно, а вот Марголис (Ганапольский) Матвей Юрьевич с такими же мерками подходит и к оценке еврейского патриотизма, в смысле отношения к еврейской нации, еврейскому народу, еврейской истории, еврейскому государству Израиль? Если да, то мне очень жаль этот великий и талантливый народ. И я не очень понимаю, чем еврей Марголис занимается в Еврейском Российском Конгрессе, в качестве члена Президиума. Конгресс то, создан, видимо, для того, чтобы объединять и защищать евреев, еврейскую культуру. Как это можно делать без любви и гордости? А ведь именно эти сущностные понятия и составляют основу патриотизма. Ну, ладно, может у евреев всё по другому, оттого великий народ ни разу в своей истории не создал великого национального государства…
Ладно, проехали. В конечном счёте, отношение к патриотизму это внутреннее дело каждой нации и каждого народа.
Но зачем же отказывать в праве на патриотизм людям, которые живут чувствами сопричастности к нации, земле, языку, традициям, верованиям, чаяниям и надеждам? Зачем же разрушать то доброе, чистое и светлое, что соединяет людей, организует их в общность и консолидирует на решении созидательных и здоровых потребностей.
Если мы отказываемся от патриотизма, как от объединительной идеи и соединительного социального механизма то, что мы предлагаем взамен этому шести миллиардному человейнику? Людей связывают всего три духовных чувства: национальные, патриотические и вселенские, т. е божественно – религиозные. Лишая человека патриотических чувств мы отдаём во власть исключительно узконациональных групп и замкнутых религиозных сект. Патриотизм – это и вкус, и запах, и обаяние, и осязание.
Человек, лишённый любви к родному краю, не способный сохранить в своём генетическом коде запахи растений, в окружении, которых он родился, вкус естественных продуктов, растущих на них, вид и красоту природного ландшафта, это даже не кто? А что это за чудовище?
Убивая в человеке патриотизм и связанные с ним объединительные и любящие начала, мы убиваем в нём, прежде всего, всё человеческое. И нео либералы уровня Ганапольского делают это сознательно, исключительно затем, чтобы атомизировать человека, лишить его осмысленности жизни, придать хаотичность его существованию и отдать во власть стихии зла, насилия и разврата. Стадом таких «человек подобий» проще управлять, его легче себе подчинять. Провозвестники этого мира уже не в фантастическом формате, а наяву, рядом с нами. Нынешние беженцы и мигранты, разве не предвестники великого переселения? Их отрыв от природных и национальных корней, разве это не путь в резервации? Это дорога ведёт к их смерти и уничтожению. Впору задуматься, зачем и для кого расчищаются земли их традиционного тысячелетнего обетования?
Когда, как пишет Ганапольский в своей статье «Патриотизм устал», «Пропагандистские заклинания о «любви к Родине» уже не срабатывают» это сигнал всем нам быть на страже, быть бдительнее и ответственнее. Жди новой атаки, нового предательства. Но наше счастье состоит в том, что российские внутренние разрушители, с объединительным именем «ганапольские», плохо знают наш народ, ибо в своей ненависти к нему, ни разу не удосужились заглянуть ему в душу. Оттого и такие рассуждения, цитирую Ганапольского: «Конечно патриотизм гражданину особо не нужен: живёшь себе, ходишь на работу, раз в год ездишь в Турцию…Российские буржуи от власти предлагают нам гордиться тем, как они живут, поплёвывая на то, как живём мы…».
Нас на «буржуях», как и на мякине, не проведёшь. Буржуи не утверждают и не исключают в нас патриотизм, они либо являются патриотами, либо никогда не становятся ими. Ганапольский оттого и вводит в оборот выражение «буржуи» от власти», чтобы отделить от них тех буржуев, которые, будто бы, буржуи от таланта и особого предпринимательского дара. Дескать буржуи , поддерживающие либералов, типа Ходорковского –это хорошие буржуи, а буржуи – патриоты, на вроде Сечина, – это негодяи.
«Ганапольские» в полемике забывают, что они делали и кого прославляли в той до буржуйской, то есть советской, жизни. Но это ведь не сложно восстановить: прославляли буржуев, райскую жизнь, создаваемую ими на Западе, призывали установить в стране буржуйскую власть. Именно этим и занимался наш герой в «Эхе Москвы». Нет, уж , как - то определиться надо, ратуешь за буржуев, так отвечай с ними наравне за всё ими содеянное.
Что же касается изречения о «прибежище негодяев», то мне хотелось бы сказать, что оно может иметь совершенно другое значение. Патриотизм – это эффективный эликсир очищения и единения, даже для негодяев. Рекомендую Ганапольскому регулярно принимать его по утрам и на ночь. Небось, снимет «усталость» от патриотизма.