Временные беженцы или новое великое переселение?
Ответ на этот вопрос мы получим в ближайшие годы. Однако, уже сегодня, со всей ответственностью можно утверждать, что иммиграционный бум мусульман в благополучную Европу за последние четверть века превратился в настоящую европейскую трагедию.
Гуманитарная катастрофа на Ближнем Востоке и Севере Африки была спровоцирована действиями Запада по свержению существовавших здесь авторитарных и диктаторских режимов. Являются ли эти действия не обдуманными, не просчитанными или наоборот осознанными и геополитически мотивированными и есть предмет нашего размышления в данной статье. Необходимость в этом особенно остро ощущается в эти дни, когда Белый Дом, а вслед за ним и все американские вассалы в Европе вдруг в один голос заговорили о «русском следе» в массовом исходе мусульман в Европу. Дескать, «Россия поддерживает Башара Асада и это вызывает бегство людей», которые, правда, уходят с территорий, захватываемых ИГИЛом.
Всё, как всегда, с ног на голову. Очевидно, что готовится база для осуждения России на предстоящей юбилейной генеральной Ассамблее ООН, на которой предполагается выступление российского лидера В.В. Путина. В качестве предлога для таких обвинений избрана поставка Россией вооружений законному правительству Сирии и нахождение в этой стране наших военных специалистов. Дело шито, как говорится, «белыми нитками», все действия нашей страны находятся в рамках Международного права. Но мы живём в таком мире, когда правду, подменяет право силы и дезинформации. А цинизм и терроризм гуляют парою, в обнимку, подпитывая друг друга.
Потому требуется профессиональный взгляд на существо проблемы, с учётом множества её исторических, этно - конфессиональных и идеолого- политических аспектов.
Первый и основной вопрос: Отчего так всполошилась Европа? Когда французы возглавили коалицию по свержению ливийского лидера Муаммара Каддафи, они разве не понимали, что уничтожают последний кордон, который разделяет сытую, холёную Европу от голодной и нищей Африки? Что они сдирают с неё такой защитный слой, каковым у человека является кожа?
Второй вопрос: Почему Европу напугали перспективы наплыва тысяч беженцев, если здесь уже проживает по состоянию на 2008 год 25 миллионов мусульман. А в настоящее время со всеми нелегалами их число увеличилось вдвое. Если эти экспертные оценки верны, то за 7 лет в Европу въезжало ежегодно от 3 до 4х миллионов человек мусульманского происхождения? Что, наконец, значит для 800 миллионной Европы 120 тысяч беженцев, в отношении квотного распределения которых Министры внутренних дел стран Евросоюза, так и не смогли принять согласованное решение?
Третий вопрос: А что будет происходить с теми беженцами, которые превысят определённую Евросоюзом квоту и куда будут направляться эти нескончаемые потоки? А то, что число беженцев будет увеличиваться ни у кого не вызывает сомнения. Пока в числе беженцев богатые протаптывают эту дорогу по своеобразному бизнес проекту. Но вслед за ними непременно пойдут миллионные массы обездоленных людей.
Прежде, чем ответить на эти не праздные вопросы, предлагаю восстановить в своей памяти статистику о плотности населения и демографической ситуации в Европе. Она, в принципе, указывает на то, что Европе есть чего опасаться.
Плотность населения
Европа ( без учёта европейской территории России) занимает территорию, равную 5,5 млн. кв. километров, на которой проживает 800 млн. человек. Или 163 человека - на 1 квадратном километре. Для сравнения: в среднем по Миру – 44 чел., в странах карибского бассейна – 150, В южной, Центральной и Восточной Азии - 120. При этом, 10% суши до сих пор не обитаемы, ещё на 50% земной поверхности проживает менее чем по 1 чел на кв. километре. Более половины населения проживают на высоте менее 200 метров над уровнем моря и не застрахованы от нового всемирного потопа.
Демография
Средний возраст населения:
Старого Света – 37.7, Северной Америки – 35.4, Азии – 26.1, Африки 18.3.
К 2050 году 28% населения Европы будут составлять пенсионеры. Сегодня в Европе на 1 пенсионера приходится 4 работающих, в 2060 году будет 2. Ещё сложнее ситуация в Германии, которая имеет не только самый возрастной состав населения, но и превращается в бездетную страну. Здесь самая низкая рождаемость в Европе ( с 1960 года она сократилась вдвое и составляет 700 тыс. детей в год). При таких темпах от нынешних 82 млн. жителей Германии через 40 лет останется 68.5 млн. населения. А немцев немногим более 50 млн. Восполнить это привлечением мигрантов не удастся, потому что их увеличение ведёт к уменьшению коренного населения. При сохранении этих тенденций через 30-40 лет немцы могут превратиться в национальное меньшинство Германии. И это не только германская проблема. Уже сегодня на британских островах каждый четвёртый рождённый ребёнок не европейского происхождения и каждый 8 - от африканских семейных пар.
Полагаю, что для дальнейшего выстраивания размышлений по данной проблеме, нам не обойтись без исторического понимания связи исламского мира с Европой. Делать вид, что мусульмане для Европы явление чужеродное и возникшее в новейшей истории, значит заведомо искажать истину. Скажем так, мусульмане всегда были в Европе, и всегда являлись её частью. На её территории располагаются мусульманские государства: Албания, Косово, Босния и Герцеговина, Азербайджан. Не говоря о такой региональной державе, как Турция с 78 миллионным населением, проживающим на территории в 780 тыс. кв. км. Кстати, не пришельцы, а коренные народы. К месту напомнить, что начиная с 8 и по 16 век на территории современных Португалии и Испании, а тогдашнего аль – Андалуса, существовал Кардовский халифат, являвшийся самой просвещённой и благополучной страной тогдашней Европы. Да, после 1492 года, он перестал существовать. А с 1609 года по приказу короля Филлипа 3, всех мусульман депортировали с этих территорий, применив самые жестокие меры насилия. Но, это не исключает самого факта.
Итак, что же вызывает основную тревогу европейцев и не только в этом, как его называют либеральные СМИ, «миграционном коллапсе»?
В информационном пространстве рисуется катастрофическая картинка Европы, находящейся в полукольце окружения беженцами с юго востока – украинскими, с юга и юго- запада ближневосточными и североафриканскими. Европу, конечно, пугает не количество, а качество беженцев. Всем становится очевидным, что отделить беженцев, спасающихся от войны в Сирии и Ираке, от беженцев, примкнувших к ним или представляющихся пострадавшими сирийцами, невозможно. Возникает опасность пропустить в Европу радикальные элементы, которые могут серьёзно дестабилизировать обстановку не континенте. Под шумок «об опасности не контролируемой иммиграции», происходит пересмотр шенгенских соглашений, вводится пограничный контроль между странами внутри Евросоюза. Не долго осталось ожидать и введения таможенного контроля.
Европа, придав за последние десятилетия цивилизованный характер миграции, осуществив программу безвизового передвижения по шенгенской зоне, вдруг ощутила свою абсолютную незащищённость перед лицом не организованной и неуправляемой иммиграции. Если раньше её партнерами в этом процессе были известные, понятные и работающие по установленным правилам партнёры, в лице государств и компаний, то теперь иметь дело приходится с субъектом, каковым является человек, зачастую не имеющий даже паспорта. Гуманное европейское право справиться с такой задачей не способно, надо отказываться от некоторых норм, принятых ПАСЕ, ОБСЕ, Европарламентом, прежде всего в части проверки и установления достоверности информации, предоставляемой иммигрантами. А их потоки резко возросли с мая 2015 года: в июне -110 тыс., в июле – 130 тыс. в августе – 150 тыс.
Неконтролируемая иммиграция стала серьёзным испытанием на единство и прочность Европейского Союза. Совещание министров внутренних дел прошедшее 14 сентября не согласовало ни одного вопроса решения проблем беженцев. Открыто о неприятии квотного принципа распределения беженцев высказались практически все восточно – европейские страны, подтвердив свой национальный эгоизм. И возглавляют этот процесс всё тот же проамериканский альянс –Польша и Прибалтика. В тумане неразберихи явно угадывается американский силуэт с дирижёрской палочкой. Литва готова принять только бегущих от войны. Правда, Президент этой страны, заявив такую позицию, не предложила способ их выявления. На то и расчёт. Эстония подтвердила своё согласие добровольно принять 150-200 беженцев. Вроде, похоже на издевательство. Это одна тысячная от общеевропейских планов по приёму беженцев. Но у этой цифры есть своя логика, удельный вес эстонского населения в общеевропейском доме не многим больше одной тысячной.
Удовлетворение от происходящего, если кто и испытывает, так это НАТО. Его стратеги, наверное, потирают руки: лучшего способа проверить и укрепить мобилизационную готовность европейских стран за собственный счёт не придумаешь.
Исход беженцев из Африки и ближнего Востока приобретает библейский масштаб. Но, при этом важно заметить, и его строго направленный характер. Такое ощущение, что невидимый политический регулятор участвует в этом процессе. Бегут, как ранее было замечено, не только сирийцы и не столько шииты, против которых, собственно и воюет ИГИЛ. Бегут и сунниты. Но почему только 16 человек из них приняли в Объединённых арабских эмиратах и 4 в Саудовской Аравии? Почему беженцы не задерживаются в этнической и религиозно близкой им Турции? Почему весь поток иммигрантов направлен на страны, которые составляют внутри ЕЭсовскую оппозицию, через Венгрию и Грецию? Может затем, чтобы заодно и там дестабилизировать ситуацию и подорвать действующие правящие режимы? Особенно тяжёлая ситуация в Венгрии, где месячные нормы превышены в 12-15 раз. Ежегодно за последние пять лет Венгрия принимала всего по 13 тыс. мигрантов, а последние 3 месяца ежемесячно уже по 16 тыс.
Бегут состоятельные люди, способные нести огромные расходы за контрабандное пересечение границ и всевозможных природных препятствий. Бегут в Европу в большинстве случаев не сирийцы, ибо сирийцы голубоглазые, в отличие от того, сто мы видим на телевизионном голубом глазу.
Прошу обратить внимание на сроки иммиграционного бума. Cразу после заключения нормандской четвёркой (Германия Франция, Россия, Украина) Минских соглашений обострилась борьба на всех фронтах: с ИГИЛ на Сирийском фронте и в Ираке, в Турции - против курдов, в том числе и на Иракской территории, саудитов против хуснитов в Йемене, межклановой войны в Ливии. Прямо говоря, как только стало понятно, что прямого боестолкновения Европы с Россией не состоится, начали «подпаливать бикфордов шнур» с другого конца…
Не мудрено скатиться к конспирологии. Удерживает от этого, наличие множества, если можно их так назвать, объективных факторов миграции в Европу.
Один из них связан с традицией. Многие европейские страны и, прежде всего Франция и Голландия, имели колонии в Африке. Поэтому местное население, естественно тянется к колонистам. В свою очередь и работодатели, в условиях дефицита трудовых ресурсов, активно осуществляли трудовую иммиграцию из данных территорий. Наконец, европейский мультикультаризм, подкрепляемый высоким уровнем пособий для въезжающих на жительство в европейские страны, не могли не вызвать иммиграционного бума.
Все великие переселения были мотивированы большей привлекательностью богатых и свободных стран. Евразийский континент в первом тысячелетии стал ареной многочисленных набегов с севера на юг, с юга на север, с запада на восток и с восток на запад. Так тогдашний мир реагировал на возникшие новые политические реальности, на образование, утверждение нового мирового порядка:
1-2 век - готы пришли из нынешней Скандинавии, на юг Европы в придунайскую низменность, 3-4 век – булгары и гуны, 4-5 век аланы ( иранцы), 7-8 век - покорение мусульманами аль- Андалуса (Португалия – Испания), 9-10 век Хазары, 11-13 век – монголы, , 18 – век переселение Европейцев в Северную Америку и Австралию, начало 20 века- беженцы из Российской империи (около 2х миллионов человек).
Надо признать, что большинство великих переселений заканчивалось гибелью тех государств, которые вызывали к себе интерес богатством и благополучием. Так было с Вавилоном в древние времена, так стало с Римом в античные времена. Судя по всему, к этому движется дело и в новейшей истории. Беженцы идут в нынешнюю Европу затем, чтобы вернуть то, что у них забрали в результате колониальной и неоколониальной политики европейских стран. Это, своеобразная и, скорее всего, неосознанная месть «бледнолицым». Арабская «весна» обернулась европейской «осенью», в том смысле, что «урожай» от разрушительных воздействий в Алжире, Египте, Тунисе, Ираке, Йемене, Ливии, Сирии, пока в виде беженцев, пожинает Европа. Но это только пока, а дальше… Трудно спрогнозировать, что будет происходить внутри этого плавильного котла.
Вызывает интерес, откуда взялась цифра в 120 тысяч беженцев? Надеюсь, что это месячную норму себе отмерила Европа? А всё, что сверх того, - это куда? Куда дальше направятся эти потоки, ведь разгон процесса произошёл и остановить его будет очень сложно. Надо ожидать открытия новых и дополнительных маршрутов. Не исключено, что они через Турцию двинутся на Кавказ и далее в Россию. Или через Украину в Крым. Правда, у нас под боком «своя» Сирия – Украина. При ухудшении ситуации она способна «выплюнуть» до 10 миллионов беженцев. А если взорвётся Казахстан и Средняя Азия, то счёт пойдёт на десятки миллионов (Здесь проживает 80 миллионов человек). Вот почему ИГИЛ надо остановить и уничтожить там, где он находится сейчас. Не сделаем этого, следующий Иран и дорога на Кавказ и в Центральную Азию открыта.
Подозреваю, что мы являемся свидетелями нового варианта «мировой глобализации». Старый, основанный на политическом и экономическом могуществе мировой сверхдержавы, не удался. Новый вариант «глобализации», базирующийся на скрытой идее общемирового управляемого хаоса, ещё более изощрённый и без человечный.
ИГИЛ, как раз, и нужен американцам для того, чтобы привести в состояние хаоса Азию, в котором должны раствориться Россия и Китай. На Ближнем Востоке ему суждено только оформиться и набраться сил. А дальше - Drang nach Osten!
Вот почему, Путин в очередной раз прав, обеспечивая поддержку Башару Асаду. Шиитские Сирия и Иран, это тот перевал, за которым для ИГИЛА открываются практически неограниченные просторы и возможности вплоть до наших границ. И это ещё один повод, когда Президент страны вправе рассчитывать на нашу помощь и моральную поддержку.