К моменту вступления в силу закона, обязывающего компании хранить в России персональные данные своих пользователей, только 10 % клиентов двадцати наиболее крупных провайдеров центров обработки данных (ЦОД) в России успели завершить перенос.
Как отмечают эксперты, проблема кроется в том, что компании пока не понимают, как именно необходимо изменить IT-инфраструктуру и бизнес-процессы, пишет «Коммерсант».
Интернет-ресурсы, не соблюдающие требование закона, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы.
Новый закон вызвал бурную негативную реакцию крупных интернет-компаний и торговых ассоциаций: в частности, они до последнего сомневались в целесообразности и возможности переноса серверов с личными данными в сжатые сроки.
Летом 2015 г. о начале переноса личных данных в Россию уже сообщили компании Aliexpress, Booking.com, Ebay, PayPal, Uber и другие.
АПН следит за развитием событий.