Мой знакомый изобретатель довольно успешно сконструировал, наконец, машину времени. Правда, слишком далеко ни вперёд, ни назад она не отправляет, пока лет на девять-десять туда и сюда. К сожалению, не могу раскрыть имя своего друга, потому что для совершенствования своего агрегата он недавно заказал требующийся растворитель в Китае по примеру кубанского изобретателя гибких солнечных батарей, а что потом произошло с его неудачливым южным коллегой, мы уже знаем…
Так вот на днях мой «машинист времени» решил провести на мне опасный эксперимент – отправить меня в будущее, насколько позволяет его изобретение. К счастью, эксперимент прошёл успешно для всех его участников.
После лёгкого жужжанья в ушах и зыбкого голубоватого свеченья вокруг я очутился в Москве 2025 года.
Сначала прошёлся по улицам – вроде бы ничего не изменилось. Потом пригляделся и обрадовался: большинство вывесок на русском языке и кириллицей, даже с русскими названиями. Нет, всякие бутики, самсунг, шерри-бренди ещё остались, и даже порой с ненашим написанием, но они уже «погоды» не делали – они были не самые крупные, не бросались в глаза и, как правило, находились в качестве подзаголовка под заглавием – обозначение по-русски.
Зашёл в магазин одежды и обуви – вроде бы, тоже почти ничего не изменилось, ну да, надписей азбукой имени Кирилла стало больше, впрочем нет: кое-где в отделах мелькнёт теперь и наша национальная одежда. Вон в «Головных уборах», гляди-ка, картуз, и вон тот гражданин при галстуке, кажется, пробивает за него чек, дальше в «Обуви» русские сапожки, лапти и разноцветные валенки на выбор, есть и сарафаны, и косоворотки.
Теперь стала понятна и другая лёгкая странность в уличных прохожих, на которую раньше я не обратил внимания, только где-то краем сознания зафиксировал – кажется, мода немного в чём-то изменилась…
Конечно, всё это были только поверхностные признаки более глубоких перемен. Как удалось потом выяснить, произошло, вкратце, вот что. Несколько лет назад на очередных выборах, которые удалось провести сравнительно честно – тем более что в стране уже всё ширилось организованное и стихийное движение за честные выборы – победила «Национально-демократическая партия». Только, кажется, она теперь стала называться как-то немного по-другому. Тут всё и завертелось. Партия сформировала правительство и назначила премьер-министра. Должность президента осталась, но, по-видимому, президент теперь обладает, в основном, представительскими функциями, фамилия мне ничего не сказала, главный – партийный премьер. А в правительстве на разных должностях Глазьев, Делягин, Крылов Константин, Севастьянов, Борис и Иван Мироновы, Квачков и Сергей Аракчеев, много незнакомых. Как выяснилось, численность правящей партии постоянно растёт и уже превысила 70 процентов.
В общем, насколько я понял, начала осуществляться «Перестройка-2», к счастью, не та, которой так боялся Кургинян, а та, по которой изначально могла бы пойти первая перестройка. Вспомним, какой был тогда порыв к более интеллектуальной жизни: миллионные тиражи художественных журналов, толпы людей у газетных стендов с «посвежевшей» информацией. И порыв к свободе: борьба за гласность и бесцензурность, честные и альтернативные выборы, многомиллионные митинги, ширящиеся общественные движения с первыми открытыми проявлениями «русской партии» в них.
Поскольку цензуры снова не стало, отменили, конечно, и печально знаменитый «Федеральный список экстремистских материалов». Впрочем, в предыдущей формуле конец и начало можно поменять местами, от перемены мест слагаемых, как известно… Тем более, благая сумма. Поэтому-то, если в предшествующее нам двадцатилетие количество книжных магазинов в России сократилось с восьми с половиной тысяч до полутора, то теперь, в будущем, оно начало стремительно расти и уверенно пока возвращается к прежней цифре, а там, глядишь, и перегонит её.
«Что здесь будет, ребята?», - спросил рабочих, что-то сосредоточенно докрашивающих у новой пустой витрины. «Так опять книжный магазин, - не очень радостно ответил один хмурый тип в потёртой спецовке. – Только на этой улице и рядом их будет штук пять, куда столько?» Я, однако, не разделил его опасений, с удовлетворением отметив про себя и несколько встреченных на своём не очень долгом пути библиотек. Жаль, не нашёл времени заглянуть внутрь, как-нибудь в следующий раз.
Правда, в книжный, не самый притом большой, не удержался, зашёл. На самых видных местах книги по истории, в том числе самой древней, первоисточники, а также те же Мироновы и Севастьянов, Ильин и Истархов, Валентин Распутин и Юрий Козлов… Выбирай на вкус, свобода слова!
Удивили и киноафиши: западного почти нет, зато премьеры на огромных плакатах: «Куликовская битва», «От Двуглавого орла к красному знамени», эпопея «Юго-Восток». Это уже о недавней современности, Донбасс после войны и лет независимости недавно влился в состав обновлённой России. Да, вот и новый монумент на углу – «Добровольцам Новороссии», в скверах и на площадях припомнил и другие новые бюсты и памятники, например, капитану-лейтенанту Игорю Остапенко (за 93-й год), генералу Рохлину, депутату Виктору Илюхину, Алексею Мозговому…
С поликлиниками и спортсооружениями всё то же самое: множатся, растут ввысь и вширь, осовремениваются. При этом наши спортивные показатели на всяческих мировых и европейских турнирах немного упали, потому что перестали тратиться безумные деньги на профессиональный спорт, и спорт стал народным и массовым: на дворовых спортплощадках и спортсооружениях, при Дворцах культуры и возрождающихся предприятиях и НИИ. А значит, недалеко и новые рекорды. Заметим, что слово «россиянин» законодательно запрещено, и больше в тех же спортивных комментариях не звучит нелепое: «В матче сыграли чехи, французы и «россияне»»… Тогда уж нам пока надо: сыграли чехияне и францияне.
А главное: у прохожих в глазах блеск и во всём облике какая-то подзабытая энергия и целеустремлённость. Есть теперь куда приложить свои силы: и в открывающихся по всё новым направлениям научных центрах, и на больших заводах, и в малом и среднем бизнесе. Граждане стали за символическую цену получать в частную собственность ещё сохранившиеся или законсервированные станки и механизмы, хотя и не всегда самые современные, и начался производительный бум… Затронувший, разумеется, и сельскохозяйственную сферу. Выгоднее стало изобретать и производить, нежели воровать и перепродавать. Чему в немалой степени поспособствовала ликвидация олигархата путём приоритета потребительской кооперации и других производящих форм организации труда и собственности.
Не хотелось покидать делающее первые уверенные шаги Русское Национальное Государство, разумеется, строго соблюдающее и все права коренных национальных меньшинств, однако в кармане у меня противно запищал датчик…
Таким образом, в близком будущем в целом успешно разрешили два извечных русских вопроса: кто виноват, а главное – что делать.
Но как произошёл сам первотолчок, создавший мощную народную партию и приведший к победе? Тут, как в анекдоте, у меня два варианта: фантастический и реалистический. Привожу реалистический: с неба спустился ангел…
г. Яхрома Московской обл.