Против РЖД Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
В ФАС уверены, что компания специально завысила ставки на аренду и ремонт подвижного состава. Дело против РДЖ будет рассмотрено 6 августа.
А ведь это далеко не единственное нарушение со стороны монополии. Еще с 2011 года в России, не без вмешательства РЖД, кардинально изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Их стали осуществлять региональные пригородные пассажирские компании, рассчитывая себестоимость поездок, в том числе, и на основании завышенный ставок. А значит стоимость на проезд возрастает в 2, а то и 3 раза.
Вся выручка плывет в карманы верхушки компании. Однако и это далеко не все. Региональные власти, которые утверждают тарифы на перевозки, полностью возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда.
А ведь не каждый регион может позволить себе такую роскошь. Некоторые из них, например Бурятия, подавали иски в суд на РЖД, но проиграли их.
В итоге, только в Бурятии от показателей 2010 года пассажиропоток в пригородном сообщении уменьшился на 80%.
Напомним, 10 марта президентом России Владимиром Путиным было поручено РЖД и представителям региональных администраций проработать качественную модель работы пригородных электричек. При этом тарифы на пригородные пассажирские поезда должны были регулироваться на общегосударственном уровне.
АПН следит за развитием событий.