Испытание неопределённостью

Зарубежные СМИ активно обсуждают угрозы продолжения войны на Украине и возможные варианты действий России в новых обстоятельствах. Набор таких вариантов множится с каждым днём, равно как и предложений по санкционному сопровождению этих действий.

Иначе, как провокацией это не назовёшь. Вместо поиска путей урегулирования конфликта, абсолютное большинство западных аналитиков и специалистов сосредоточились на выработке рекомендаций по его расширению и углублению. При этом невооружённым взглядом видно, что ни одна из сторон конфликта не имеет окончательного плана действий ни по выходу из внутри украинского кризиса, ни по его продолжению. Мировое общественное мнение испытывается неопределённостью. А это всегда опасно, ибо из таких состояний чаще всего выходят через психологический срыв и массовый «мордобой».

Наши зарубежные оппоненты строят прогнозы исходя исключительно из сформировавшихся у них предубеждений об «экспансионистских намерениях Кремля». От обратного размышлять им, видимо, не позволяют врождённая неприязнь к России и установки заказчиков.

Попробуем восполнить образовавшийся пробел.

В моём понимании разрешение украинского конфликта находится в прямой зависимости от того, какого плана действий придерживается руководство Украины и их патроны в США и в Европе. Если в их намерениях наличествуют только варианты информационно - психологической и санкционной войны с Россией, то можно предполагать, что мир движется к постепенному снижению напряжённости на украинском направлении. Тогда мы вправе ожидать медленную, но настойчивую локализацию конфликта в Донбассе, на условиях сохранения его в составе Украины и последовательного выполнения в отношении его всех пунктов плана, предусмотренных Минским соглашением.

Если же американцы рассматривают украинский кризис исключительно в качестве втягивания России в широкомасштабную войну с Украиной, тогда следует ожидать расширения зоны конфликта и интернационализации состава его участников за счет либо Евросоюза в целом, либо отдельных стран, входящих в него, но действующих исключительно по указке Вашингтона (Польша и Прибалтика). Тогда характер действий будет принципиально другим, зеркально противоположным протоколу Минск – 2.

То, что мы наблюдаем после майдана, когда Украина, раз - за разом проигрывая ключевые сражения на Донбассе, требует продолжения и ужесточения войны, свидетельствует как раз о приверженности к конфликту.

Почему, субъект, постоянно проигрывающий в драке, продолжает задираться? Чаще всего от того, что его ни разу серьёзно не побили. А серьёзно бить не позволяют заступники. В уличной драке, такой конфликт, как правило, заканчивается либо показательной поркой провокатора, либо, крупномасштабной дракой по принципу стенка – на стенку при вмешательстве заступников, в которой и определяется победитель. В большой политике и в международной «драке», руководствуются примерно той же логикой.

Киев, в лице нынешней власти, которую трудно назвать национальной, избрал для себя такую линию поведения: не зависимо от того состоится или не состоится евро интеграция и вхождение в НАТО Украины, все отношения с Россией испортить навсегда. Причём в таких формах, чтобы придать им необратимый конфликтный характер, или максимально затрудняющих восстановление добрососедских отношений. Даже, если для этого надо пожертвовать историей нации и страны, заменить русский язык на английский, прервать все родственные и дружеские связи, уничтожить экономические отношения. Режут по живому, без оглядки не только на прошлое, но и игнорируя неизбежное будущее. Так, чаще всего поступают те, кто долго жить в этой стране и в этом обществе не собирается. Для миллиона граждан с украинским паспортом не будет больших сложностей с безвизовым въездом и даже на получение вида на жительство хоть в США, Канаде, хоть в Европе. До оставшихся 40 миллионов дела нет. Всё равно, по разработанному сценарию, в сознании остальных обездоленных и никому не нужных украинцев должно сохраниться, что в их бедах виноваты Россия, москали, «захватчик» Путин. Это, как раз и нужно Западу, - конфликт двух братских народов, передающийся на генетическом уровне из поколения в поколение. Если получилось поссорить шиитов с сунитами, семитов со славянами, то почему нельзя кацапов с хохлами?

Киев не хочет урегулировать конфликт в Донбассе мирным путём. Больше того, он хочет отделиться от него иностранными миротворческими силами и задавить его экономической блокадой. Иначе, зачем Верховной Раде принимать Закон «О порядке допуска и условиях пребывания подразделений вооружённых сил других государств на территории Украины». Этот закон разрешает приглашать войска иностранных государств для проведения миротворческих операций. Но этот же Закон запрещает участие в миротворческих операциях воинским контингентам стран, которые « развязывают против Украины вооружённую агрессию». Понятно, что этот пункт не двусмысленно ориентирован на исключение России из миротворческого процесса.

Что вытекает из этого Закона? Прежде всего, то, что решение о вводе миротворческих сил будут принимать не Совбез ООН, не Евросоюз и даже не НАТО, а руководство Украины по предложению, скажем, Турчинова. Можно допустить, что под статус миротворца будут подведены добровольцы или участники гражданских воинских формирований, например, из Польши, стран Прибалтики и, даже из США. Иначе, как интернационализацией конфликта это не назовёшь. По сути, речь идёт о легализации и даже наделении специальным статусом иностранных наёмников. Что будут делать эти «миротворцы» понятно уже сейчас - они будут пресекать всякие оборонительные действия ополчения, прикрывая наступательные - ВСУ , обеспечивать экономическую блокаду территорий, контролируемых ополченцами. Гибель самозваных «миротворцев», при выполнении этих охранительных функций будет равносильна объявлению войны странам, которые они представляют.

Денонсацияи Cоглашения между Россией и Украиной «О транзите российских войск через Украину в непризнанную Приднестровскую молдавскую республику», по сути дела, закрывает транспортный коридор, по которому осуществлялось обеспечение российского воинского контингента и товарообмена между Россией и Приднестровьем. На доступном языке это означает полную блокаду Приднестровья и проживающих там 200 тысяч русских людей, изоляцию полуторатысячной миротворческой группировки российских войск, находящейся там по международному мандату. Те, кто живут в Приднестровье не нужны Молдавии, устремившейся в Евросоюз, не нужны и Румынии, присоединяющей к себе Молдавию, по одной простой причине: это дестабилизирующий фактор, это резня и межнациональный раздор. Из памяти населения не выветрены воспоминания о событиях, происходивших здесь в начале 90- ых и о многочисленных жертвах с обеих сторон. Им нужна «зачищенная» территория, с которой должны уйти веками живущие на ней молдаване, украинцы, русские. Куда они уйдут? Путь у них один: на юго – восток Украины или через него в Россию.

Тогда для чего применяется полная блокада Приднестровья? Уж не затем ли, чтобы вынудить Россию прибегнуть к вооружённой защите населения непризнанной Приднестровской молдавской республики? А может затем, чтобы вынудить все приднестровские военные формирования выходить с боем через Одесскую область к Чёрному морю? А там новоиспечённый одесский губернатор Саакашвили встретит их провокациями, в которых он поднаторел.

А что? Оба варианта подходят для того, чтобы создать ещё один очаг напряженности, повинным в котором обязательно назначат Россию и Путина.

С начала Украинского кризиса прошло почти полтора года. Произошло несколько катастрофических событий: государственный переворот, война на Юго- Востоке, люстрации по национальному, религиозному и идеологическому принципам, 10% спад экономики, трёх разовое обесценивание гривны, обнищание населения и отказ от системы государственной защиты населения. Все они в совокупности должны были вызвать в массовом общественном сознании переосмысление происходящего. С сожалением надо признать, что осознание происходит медленно и односторонне. Украинская нация продолжает находиться в состоянии военного психоза, падко реагируя на предлагаемый провокаторами русский (московский, москальский) след в украинской катастрофе.

Понимание этого должно привести и российское руководство к изменению своего подхода к украинскому кризису.

Киев демонстрирует всеми своими действиями, что Донбасс ему не нужен, но и отпускать его в «свободное плавание» он не собирается. Это такая тактика, при осуществлении которой Донбасс всё время будет натыкаться на невозможность перейти в иной статус. А значит, он будет обрекаться на деградацию и развал. В мире очень мало непризнанных территорий, которые бы успешно развивались. На постсоветском пространстве это демонстрируют и Нагорный Карабах и Абхазия и Южная Осетия и тоже Приднестровье.

Украина будет мстить и пакостить России по крупному и по мелкому на каждом шагу. Она будет стремиться втянуть в это США и Европу, даже если это чревато новой мировой войной. Такая натура этого современного украинского государства и такова сущность его нынешних вождей.

Сидеть и ожидать, когда образумится украинский народ - значит не только пребывать в неопределённости, но и заведомо подвергать себя многим неожиданностям и опасностям.

Тему надо закрывать. При этом, какие бы действия и шаги мы не предпринимали, расплачиваться придётся по одному и тому же счёту. Нужно перейти к тактике симметричного ответа Киеву на любые его действия:

- Закрывают или ужесточают въезд россиянам, немедленно закрыть въезд в Россию гражданам Украины и Молдавии, которые находятся в нашей стране по каналу трудовой миграции, за исключением Приднестровья и непокорного Донбасса. Запретить по всей России приём на работу граждан Украины и Молдавии из этих территорий.

- Потребовать возврата всех долгов и неплатежей с Украины и расположенных в ней субъектов предпринимательской деятельности. Ужесточить санкции за несвоевременный их возврат.

- Содействовать развитию экономической активности и вводу производственных мощностей на Донбассе, посредством установления побратимских связей с родственными предприятиями регионов Российской Федерации.

- Полностью приостановить поставки газа в Европу по украинскому газопроводу.

- Расширить санкционный список против представителей СЩА и Европы, имея в виду, что большинство этих поездок связано с формированием в России антипутинской оппозиции.

- Разработать и опубликовать т.н. «приднестровский ультиматум», предусматривающий применение жёстких силовых действий, в случае организации блокады Приднестровья на канале обеспечения миротворцев и российского воинского контингента, экономического, товарного и продовольственного обмена.

- В ответ на размещение военных баз и воинских контингентов США и НАТО в Прибалтике, демонстративно приблизить свои силы обороны к северо - западной границе России.

- Принять незамедлительные меры для укрепления обороноспособности страны. Организовать проведение беспроцентного государственного займа у населения валютных средств. Большинство из 50 миллионов российских семей способны позаимствовать государству до 1000 долларов каждая, что обеспечит поступление на нужды производства военной техники от 30 до 40 миллиардов долларов или евро валютных займов у населения.

- Надо откровенно рассказать населению страны о надвигающейся военной опасности, о тех мерах, которые государство собирается предпринять, высказать людям рекомендации на предмет индивидуальной подготовки на случай войны.

Надо отказаться от неопределённостей. Рубикон пройден, либо – либо. Война неизбежна, она не должна застигнуть нас врасплох и подготовку к ней надо вести открыто. Мы и себя должны мобилизовать и оппонентов России избавить от соблазна неожиданно провести подрывную акцию или военную авантюру в отношении нашей страны.

А там, глядишь, Бог даст и образумятся!

 

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram