МОСКВА. Писатель Борис Акунин запретил публиковать свои тексты на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.
«Я больше не хочу, чтобы у вас появлялись мои тексты», — написал он. Причиной этого поступка стала публикация главного редактора радиостанции Леси Рябцевой, адресованная, по мнению Акунина, оппозиционному политику Михаилу Касьянову (автор поста адресат не указывала). «Если ты, политик, ссышь перед неудобными вопросами, резкими ответами и мечтаешь о спокойных эфирах и «теплой водичке», тебе точно нельзя оставаться в политике. «Эхо», политик, не для таких, как ты», — говорилось в посте Рябцевой.
С аналогичными бессмысленными требованиями и запретами выступили Константин Сонин (попросил поснимать с сайта Эха свои интервью и беседы), итальянский блоггер Андрей Мальгин и еще несколько странных людей.
Полагаю, цирк, который устроили все эти персонажи - плохой, бездарный.
Но он очень хорошо демонстрирует реальную эффективность тусовочного "общественного мнения", не поддержанного медиа и финансами. Она практически нулевая.
Можно надеть себе на голову жестяное ведро, постучать по нему молотком и всем потом сказать, что это - современное искусство и "пифоманс". Если это заранее не согласованно с известного сорта спонсорами - никто даже и не придёт и не похвалит. В лучшем случае психиатричку вызовут, но в наше равнодушное время и на такую малость перфомансисту рассчитывать не приходится.
Уныло и неинтересно. Уныла и неинтересна "борьба" писателя Акунина за то, чтобы его тексты не перепечатывали в каких-то там блогах. Уныла и неинтересна настолько, что и "эффект Стрейзанд" в данном случае не сработает. Тексты писателя Акунина на темы общественной морали нужны широким массам не более, чем, например, рассуждения Макаревича о политике или глубокие кухонные мнения множества иных самозванных "моральных авторитетов".
С Константином Сониным ещё смешнее - на фоне пока ещё малоизвестного, но набирающего обороты скандала с индексом РЭШ и кражой миллиардов у российских пенсионеров, прикрытых авторитетом этого заведения, господину Сонину нужно бы думать совсем не о том, что пишет в блоге сотрудница московской радиостанции. Ему о своей репутации профессиональной нужно думать и о том, как бы не стать фигурантом уголовного дела.
Если честно, во всей этой истории наиболее выигрышно выглядит позиция самой Леси Рябцевой.
Откровенность и напор - прекрасные качества, и журналисту они совершенно не лишние.
В цитированной фразе, вызвавшей острую боль у "бойкотчиков" нет абсолютно ничего зазорного. Громоздить вокруг неё горы лицемерного пафоса - "ах, на Касьянова она намекнула, а Немцова то тем временем убили" - глупо и невежественно.
Писатель Акунин, скажите прямо: "мне Леся Рябцева не нравится лично, я хочу чтобы её не было на Эхе и готов докопаться ради этого даже до столба, найти любейший предлог для истерики". Скажите об этом. Не наводите тень на плетень. По Вашему, Эху Москвы должны быть милы политики, которые ссут перед неудобными вопросами и резкими ответами? Если нет, то зачем кормить публику подобным балаганом? На что-то большее таланта уже не хватает?
Ну, допустим, многие от оной Леси не в восторге. Я, кстати, тоже совершенно не поклонник.
Тем не менее всё что мы видим - это то, что молодая, явно небесталанная и вполне энергичная особа буквально несколькими фразами заставила истерить и рекламировать её блог кучку старых пердунов. Вот после такого - невольно начинаешь уважать и думать о том, что размен Акунина, Сонина и Мальгина на Рябцеву для Эха Москвы в целом - выигрышен. И что Венедиктов зря извинялся за неё перед читателями.