Для начала определим, что такое этничность. Этнос основан на кровнородственной связи, которая делает данную общность устойчивой. Речь идет не о чистоте крови. «Чистота крови» понятие расистское, нацистское и т.д. Речь идет просто о родственных связях. В основе любого этноса лежат кровнородственные связи. Это не значит, что этническое сообщество не допускает «вливание» иной крови. Никакого чистокровного этноса не бывает, всякий этнос на протяжении своей истории испытывал слияние с другими этносами, но на основе этого слияния образуется уже иная кровнородственная связь. Т.е опять же все родственники, в прямом смысле сестры и братья. Когда речь идет о русском народе, то разделить, кто здесь принадлежит к иранской группе народов, кто к германской, кто к балтской, кто финно-угорской, а кто к славянской уже невозможно. Все давно просто русские.
Но к чему речь зашла об этничности? А к тому, что чем больше современный западный и российский мир старается не замечать этничность (российский мир отрицает только русскую этничность, но не татарскую, чеченскую и пр.), тем большую роль этничность играет в современном мире. XIX век - это век национализма, но и век империй, XX век - это век идеологий. В XXI век мы вошли без классических империй, и без идеологий. Идеологии уже не работают. Первой отдала концы марксистская идеология. Вслед за ней последовала идеология либерализма. Лучше всего конец либерализма виден на примере России. Либеральная идеология победила в 1991 году, либералы пришли, во всяком случае, к идеологической власти, да и политическая власть была у Ельцина, который не был врагом либеральной идеологии. Но что в итоге? Восторжествовала либеральная идеология в РФ? Нет. И даже близко не восторжествовала. Может быть, Россия не созрела для ее приятия? Но если идеология побеждает, то она побеждает, на то она и идеология. Вспомним ХХ век. Стоит придти к власти элите, вооруженной какой-то идеологией, как тут же это государство и это общество начинают работать на эту идеологию, будь она фашистская, коммунистическая или либеральная. Ничего подобного в РФ не случилось. При этом российские либералы искренне верили в то, что они либералы и строили, по их мнению, либеральное общество.
Т.е. идеология не скрепляла российское общество, а почему тогда это общество и это государство не развалилось? И при какой ситуации оно бы точно развалилось? А вот допустим себе, что РФ состояла не из русских на 80%, а на 50% из русских, а на 50% из татар или чеченцев? Уцелела бы она как единое государство? Да смешно даже говорить об этом. Конечно бы, страна распалась. Как распался СССР по этническим границам. Если бы идеология, в данном случае, идеология либерализма могла бы цементировать общество, то в составе единого государства остались бы страны Прибалтики, которые выбрали либеральную идеологию, остались бы Украина и Белоруссия, которые сделали «европейский выбор» в 1991 году. Остались бы Молдавия, Грузия, Армения и Азербайджан, которые сделали этот же выбор. Остались бы по причине того, что экономически это было выгодно, а политически это можно было оформить как конфедерацию. Примерно так себе представляли будущее страны и Горбачев, и академик Сахаров. Только Горбачев видел будущее страны как европейскую социал-демократию, а Сахаров как либеральное сообщество.
Однако победила не идеология, а этничность. Как победила этничность в Югославии и даже в Чехословакии, хотя, казалось бы, чего делить чехам и словакам? И чего проще в нынешних условиях США сожрать нищую Кубу? Куба не сдается потому, что там коммунистическая идеология? Да не смешите. На Кубе есть кубинский национализм, есть кубинская нация, как это не смешно покажется иным. И вот этот кубинский национализм не желает ложиться под США, ибо США в Латинской Америке ненавидят гораздо больше, чем даже бывшие наши браться по СССР ненавидят русских.
Этничность и национализм определяет политику таких гигантов, как Индия и Китай. Хотя вроде внутри Индия состоит из множества народов, говорящих на своих языках, но в самосознании элиты Индии и простых индусов они единый народ, иначе бы давно все распалось. Да и в Китае не так все монолитно, но при этом есть китайский национализм, и он делает китайцев едиными.
Да и тот же Запад делится не на Ротшильдов и Рокфеллеров, а на страны с англосаксонской элитой и на Старую Европу со своими национальными элитами.
И будущее России, как это не странно сейчас звучит, это будущее не столько евразийской державы, ибо Киргизия, Таджикистан, Казахстан и даже Узбекистан это очень слабые игроки на мировой арене, а будущее у России есть, как у славянской державы. Да-да, вот эти самые противные поляки, эти продажные болгары, эти не менее продажные черногорцы, слабые македонцы, чехи, словаки, и, боже мой, украинцы с белорусами, и те же венгры, которые этнически больше славяне, чем финноугры, не говоря уже о сербах. И даже словенцы с хорватами.
И в чем тут дело? В этничности, друзья мои! Мы родственники со славянскими народами. Мы родные. Несмотря ни на что. И этот фактор при определенных обстоятельствах может стать определяющим. Я понимаю, что эти слова у современных русских могут вызвать гомерический хохот. Но тем не менее…
Российскую империю советские люди уважали, подвигами ее гордились. И историю, которую изучали в школе советские люди, была историей русского народа. История становления русского народа, история его побед, его великой культуры, так вот эту Российскую империю нынешние совки, которые не имеют почти никакого отношения к прежним советским людям (а это отдельная тема) ненавидят, презирают. А между тем, учиться надо у русских, которые жили до 1917 года. Одно из основных направлений во внешней политики Российской империи был панславизм, стремление к единству всех славян Европы. Временами это политика была неудачной, затратной, но по смыслу верной. Победа в Первой мировой войне, которая была почти близка в 1917 году, переформатировала бы пространство Европы, славянство бы оформилось вокруг России в единую силу.
Думаете, этого было бы мало? Сейчас славян в Европе примерно 300 миллионов человек. Это очень большая сила.
Так с чего начать этот новый панславизм? С создания русского национального государства. Иначе никак не выйдет. Да иначе вообще ничего не выйдет путного. Единственное, что сплачивало русский народ в последние 24 года, это не советские фетиши, не стремление стать Западом. Сплачивало стремление остаться на земле русскими, сплачивала война в Чечне, и вот недавно сплотило мгновенно желание прийти на помощь русским братьям на Украине. Этническое стоит выше идеологий и шкурных интересов, такова реальность.
И даже недавний праздник 9 мая... Большинство же праздновало его не как победу советского народа, в России праздновали победу русских. Это же очевидно.