Тяжело быть русским в РФ. Тяжело быть русским в ДНР.

Признаюсь, тяжело жить в наше время, очень тяжело, порой невыносимо. То ли есть Россия, то ли нет. То ли победы, то ли поражения. То ли война, то ли мир.


Тяжело быть националистом-черносотенцем и либералом одновременно. Тяжело радеть за права и свободы человека, и сейчас же жаждать погромов, массовых репрессий и чисток. Тяжело считать абсолютной ценностью свободу выбора и свободу воли каждой отдельно взятой личности, и при этом говорить о необходимости государственной пропаганды и цензуры.

Тяжело видеть в каждом человеке "образ и подобие Божие", верить в безграничный потенциал человека - и видеть большинство людей безынициативными, зависимыми, ведомыми а не ведущими, требующими "чуткого руководства", государственного регулирования и "введения в счастье железной рукой".

Тяжело быть капиталистом, верить в "свободный рынок", культивировать конкуренцию как залог развития человека и общества, и вместе с тем выступать за государственное регулирование экономики, протекционизм и социальные гарантии для "незащищенных слоев населения".

Тяжело одобрять столыпинский разгром общинного строя, ненавидеть советский коллективизм, поощрять индивидуализм, и при этом сетовать на атомизированность российского общества, отсутствие русской солидарности и самоорганизации.

Тяжело быть интровертом и экстравертом одновременно. Стремиться к одиночеству, и при этом коммуницировать с десятками людей ежедневно.

Тяжело желать тотальной войны и мести противнику и противопоставлять Ветхому Завету ("око за око, зуб за зуб") Новый с его всепрощением и "тотальной любовью". Тяжело совмещать Бисмарка с "железом и кровью" и Тютчева ("Единство, - возвестил оракул наших дней, - / Быть может спаяно железом лишь и кровью. / Но мы попробуем спаять его любовью, / А там увидим, что прочней").

Тяжело искренно желать "простого человеческого счастья" и материального комфорта для людей, и столь же искренно желать им испытания "очистительной войной", а некоторым - подвалов или виселицы.

Тяжело хотеть и войны, и мира, тогда как одни русские от войны страшно устали и её проклинают, а другие (я в том числе) жаждут войны "до победного конца".

Вчера Митя Ольшанский писал, что он променял бы советский космос и советские ракеты на комфортную жизнь для своей крестьянской прабабушки. Я его очень понимаю - моя прабабушка тоже жила некомфортно. И бабушка, и дедушка, и папа, и мама. Мы тоже живем некомфортно. Тяжело живем. Тяжело требовать возрождения великой российской державы вместе с достойными условиями жизни для российских граждан, которых десятилетиями убеждали, что ради державности нужно жертвовать своим комфортом и благополучием.

Тяжело преклоняться перед Подвигом дедов в Великой Отечественной Войне и считать абсолютно недопустимым принесение на алтарь Победы миллионов русских жертв из-за того, что на смену русским военачальникам с философией "побеждать не числом, а умением" пришли советские с философией "бабы новых нарожают".

Тяжело радоваться взятию Дебальцево и при этом считать его "пирровой победой". Потому что за 70 лет ничего не изменилось. Потому что нового Суворова, Игоря Стрелкова, побеждавшего в Славянске "не числом а умением", разменяли на советских дилетантов, разменивающих человеческие жизни на "показатели" для начальства.

Тяжело считать главным событием своей эпохи возврат в состав России Крыма, благодарить за это российское руководство, и при этом проклинать его за невозврат в состав России Донбасса. Тяжело считать главной заслугой путинского режима возврат Крыма и притом не любить Путина. Восхищаться блестящей операцией российских войск в Крыму и не любить Шойгу. Тяжело благодарить РФ за помощь и одновременно осуждать за "слив" Новороссии.

Тяжело не любить Америку и одновременно ставить в пример американское кино и американский автопром, американский империализм и американские геополитические амбиции. Тяжело презирать Польшу и при этом ставить в пример польский национализм и польскую церковь.

Тяжело быть русским националистом и православным христианином, и одновременно членом РПЦ МП, которая игнорирует беды русских людей и в РФ, и в Новороссии. Тяжело критиковать главного спикера РПЦ Чаплина и лучшего церковного интеллектуала Кураева, и при этом иметь в главных союзниках атеиста Просвирнина и большевика Лимонова.

Тяжело считать одним из выдающихся представителей своего поколения либертарианца и заукраинца Павла Дурова. Тяжело свыкнуться с мыслью, что твоим главным героем сегодня является "чекист" и "путинец" Игорь Стрелков.

Недавно мне что-то сказали про евреев, и я по пропагандистской привычке ответил, что это мы сейчас решаем здесь на Донбассе, кто еврей, а кто нет. Тяжело решать за евреев на Донбассе, когда не можешь решать за русских в Москве или Киеве (пока что евреи в Москве и Киеве решают, быть войне или перемирию на Донбассе, быть взятию Дебальцево и Мариуполя или нет).

Тяжело быть пламенным патриотом России и ненавистником Российской Федерации.

Тяжело быть русским в РФ. Тяжело быть русским в ДНР.

Тяжело одновременно любить и ненавидеть.

Тяжело жить.

Простите.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram