Если бы в РФ существовала историческая наука и философия, то самому пристальному вниманию ученых подвергся бы феномен революций. Что это такое за явление, и что оно несет обществу? После «великого октября» и более 70 лет власти большевиков самое время разобраться со всем этим. Но исторической науки и философии в России практически нет и заниматься всем этим некому. Вот тут подоспела революция на Украине, казалось бы, самое время ее проанализировать, дать оценки и прогнозы, но некому это делать. Я не читал ни одной статьи, в которой давался бы комплексный анализ всего того, что происходит на Украине.
В советской науке устоялся тезис о том, что революция приводит к смене одной общественно-экономической формации другой. Но это не так даже в рамках самого марксисткого «наукознания». Ибо рабовладельческий строй в Риме и Византии исчез без всяких революций, как без всяких революций в Западной Европе социализм (общественное) приходит на смену капитализму. Пресловутое социальное государство и общество массового потребления и есть максимально возможный для данного этап развития общества социализм.
Но тогда что делать с феноменом революций? Они почему-то происходят, время от времени, и часто приводят не к прогрессу, а к регрессу. Современная нам украинская революция привела к обнищанию и деградации украинского общества, на ровном месте привела к гражданской войне. Но разве только она одна? Две самых кровавых революции, которые знало человечество - Великая французская революция и «великий октябрь» так же привели свои народы к экономическому упадку и деградации.
До Великой французской революции Франция была самым крупным и могущественным государством Европы, там процветали философия, литература и искусство. Именно Франция была законодателем мод во всех сферах жизни. И более того, она эволюционным путем двигалась к общественным изменениям, в противостоянии парламента и короля, побеждал парламент. Французскому обществу уже не составляло никакого труда «убрать» пресловутый феодализм, провести все реформы, но при этом не проливать море крови. И был уже пример Англии, где самые передовые порядки вполне уживались с королевской властью и палатой лордов. Но нет, грянул французский бунт бессмысленный и беспощадный, кровь полилась рекой. Чтобы остановить взаимное истребление потребовался режим личной власти Бонапарта, затем двадцать лет войн и Франция перестала быть самой великой державой Европы.
Франция погрузилась в такой же мрак, как и Россия после 1991 года. Перечитайте роман Бальзака «Блеск и нищета куртизанок». Про куртизанок там самую малость, а весь роман это анализ общественной и экономической жизни после свержения Наполеона. Все то же самое, что и у нас после 1991 года – власть денег, абсолютная власть денег. Реставрированная монархия есть уже пародия на монархию, как у нас «демократия» стала пародией на демократию. Власть принадлежит олигархам, к примеру, банкирам еврейского происхождения, на других этажах общества рулят люди из спецслужб и полиции, которые фактически никем не контролируются и обделывают свои делишки, на еще более нижних этажах общества власть принадлежит организованной преступности.
И смысл жизни для молодого француза того времени, это любой ценой пролезть вверх. Подлость, цинизм, вероломство – это основные средства успеха. Собственно культ женщины, культ любви проявляется в этот период времени, как некий заменитель моральных основ общества. Должно же быть хоть что-то светлое в жизни людей, что-то иное кроме погони за деньгами.
И вся эта эпоха подлости пришла сразу же за героической эпохой времен Наполеона. Прямо как у нас после беззаветной веры в общее дело и беззаветного героизма советского народа, мордой в грязь 90-х годов.
Наполеон писал в своем изгнании, что в его время молодые люди мечтали умереть за Францию, а сейчас они мечтают заполучить дорогой экипаж и щеголять в нем на улицах Парижа.
Но не есть ли одно следствие другого? Колоссальное перенапряжение народа в эпоху революции и наполеоновских войн привело к такой вот реакции. 70 лет советской власти, черной жизни в постоянном труде, когда человека, если он три месяца нигде не работал, могли посадить за тунеядство. Тотальное принуждение ко всем «чистому и светлому» привело к тому, что мы оказались в грязном овраге на обочине истории.
Да и сам «великий октябрь» был чистой воды авантюра даже по меркам самих большевиков. Это был совершенно лишний в истории эпизод. Для чего большевики брали власть в России? Для того чтобы поспособствовать мировой революции. Но она не произошла эта мировая революция. И Ленин с его товарищами после победы в гражданской войне делают вывод о том, что социализм в одной отдельно взятой стране построить невозможно. Но якобы можно пересидеть и дождаться-таки мировой революции.
Вот этот основной момент «великого октября» как-то за 25 лет последних лет так и не отпечатался в мозгах дорогих россиян. Большевики пошли на «революцию» в стране, где революция уже победила, где была абсолютная свобода слова, собраний, шествий, создания любых политических организаций и пр. Большевики пролили море крови в этой революционной стране… для чего? Для того чтобы подтолкнуть мировую революцию. А подождать мировую революцию в революционной России без «великого октября» было никак нельзя?
И что интересно, в абсурдном и преступном поведении большевиков до сих пор находят какую-то логику. Хотя их поведение иррационально. Кроме захвата власти лично для себя там и не было ничего. Но до сих пор в учебниках по истории России вы не прочитаете ничего подобного.
Хотя немного поразмыслив, мы легко придем к выводу, что революции это удел слабых обществ, обществ лишенных воли к созидательной деятельности. Революции происходят не в момент какого-то наивысшего подъема энергии народа, а наоборот, в момент наибольшего упадка и слабости народа. И дело тут не в накопившихся проблемах и противоречиях, которые нельзя решить иным путем, только как, устроив революционную бойню, а в том, что народ ослаблен настолько, что лишен иммунитета против самоубийственной заразы революции.
Хаос в умах причина всех революций.