Центробанк ужесточил требования к банкам по борьбе со случаями мошенничества при дистанционном обслуживании клиентов. Речь идет о новых правилах предоставления услуг интернет-банк и мобильный банк, которые вступили в силу с 16 марта, сообщают «Известия». В соответствии с регламентом, установленным ЦБ, кредитные организации теперь обязаны фиксировать устройства, с которых пользователь интернет-сервисов планирует использовать свою учетную запись. В соответствии с замыслом регулятора, возможность совершения операций со средствами на счетах клиентов, использующих интернет-банк, должна быть ограничена с устройств, которые не зарегистрированы банком.
Еще одно нововведение заключается в том, что теперь кредитные организации должны обеспечивать блокировку служебных сообщений, отправляемых на мобильный номер абонента, в том случае, если клиент сменил номер.
В соответствии с документом, в котором прописаны новые требования, банки должны будут согласовывать с клиентами конкретные параметры операций, которые могут совершаться при помощи интернет-сервисов. Помимо этого, кредитным организациям придется фиксировать все устройства, с которых будет разрешен доступ к операциям. Контролировать процесс использования дистанционного банковского обслуживания с тех или иных устройств банки должны при помощи идентификаторов данных устройств, отмечает Центробанк.
Примечательно, что в документе не поясняется, что именно должно служить «идентификатором» устройства. На практике это может быть МАС-адрес устройства, IP-адрес клиента или некие сведения о конфигурации устройства.