В письме главы НП ГЛОНАСС на имя вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина совершенно справедливо указано, что закон «О связи» обязывает операторов предоставить в экстренные оперативные службы информацию о месте нахождения пользовательского оборудования, с которого были осуществлены вызов или передача сообщения о происшествии.
Увы, закон Министерством коммуникаций и связи попросту не выполяется. Правила определения места нахождения пользовательского оборудования, которые должны определяться федеральным органом исполнительной власти в области связи, Министерством связи и коммуникаций РФ в настоящее время не установлены. В связи с этим Гурко предложил приступить к разработке правил определения операторами местоположения звонящего в службу спасения, скоординировав усилия Минкомсвязи, МЧС, Минтранса и НП ГЛОНАСС.
Безусловно, закон точно так же не выполнялся и при предшественниках нынешнего министра господина Никифорова, но, однако же, встаёт чрезвычайно интересный вопрос - почему сейчас то, наконец, не разработать соответствующий документ?
Как сообщил журналистам официальный представитель Минкомсвязи Дмитрий Захаров, такая работа уже ведется: «Документы находятся на разной степени готовности, часть из них уже утверждена и согласована с операторским сообществом и государственными органами, включая МЧС. Все они станут обязательными для операторов связи» - заявил он.
Редакция АПН сильно подозревает, что господин Захаров оказался в своём комментарии немного неправдив. Или мы должны признать, что в НП ГЛОНАСС сидят полные идиоты, которые не догадались зайти со своими идеями в министерство. Или же (и это более вероятно), письмо Александра Гурко показывает, что операторы давно уже не ждут от министерства никакого конструктива в этой сфере.
Возможно, господину Захарову удастся опровергнуть наше подозрение, указав какие конкретно документы "утверждены и согласованы с операторским сообществом", как давно ведётся их разработка и каковы перспективы получения этими документами официального статуса?
Увы. Подозреваем, что ответить на такие простые вопросы чиновникам министерства будет крайне неудобно.