Убийство Бориса Немцова, подлое и бессмысленное, и связанные с этим события дали большую пищу для размышлений. Каждый последующий день после убийства только добавляет новые вопросы , не давая ответов на старые.
Очевидность заказного и провокационного характера убийства посеяла панику, как у правоохранителей, так и у лидеров оппозиции. Ситуация угнетающая. На устах у всех один вопрос: кто следующий? Прокуратура и милиция не знают, как защитить потенциальных жертв, а те, в свою очередь, чувствуя свою беззащитность, не понимают что им надо делать и как себя вести в последующем? Так будет продолжаться до тех пор, пока не будут установлены заказчики убийства. Подчёркиваю, заказчики! Могут быть найдены исполнители и организаторы убийства. В конечном счёте, на эту роль сгодятся если не любой, то многие из числа ежедневно приносящих насильственную смерть. Пишу об этом не для того, чтобы бросить тень подозрений на следователей и сыщиков. А исключительно затем, чтобы абсолютизировать роль заказчика в убийстве. Пока о нём ничего не известно, покой не вернётся к тем, кого он покинул самим фактом принесения Немцова в качестве т.н. сакральной жертвы.
Сакральность, как вы понимаете, определяется не божественной заданностью произошедшего, а тем, за чтобы не убили Немцова и при каких бы обстоятельствах он не погиб , его смерть носила бы и будет носить политический характер и использоваться исключительно для ослабления и подрыва российской власти. Изменить это не возможно, даже если завтра, каким - то чудесным образом, близкий к спутнице Немцова мужчина признается, что он заказчик и сделал это исключительно на почве ревности. Кто же ему захочет, подчёркиваю, захочет поверить? Ведь в таком случае, вся туго закрученная интрига распадается на мелкие осколки, как случайно оброненное и разбившееся зеркальце. Нет зеркальца и в нём не найти отражения желаемого сценария, ожидаемой интриги, будоражущей кровь в жилах.
Скажите, кому интересно копаться в грязном белье Немцова? Никому! Но всех нас с упорством, достойным лучшего применения, толкают именно в этом направлении. Ни для кого ведь не секрет, что он большой бабник ( это у них называется- он любил жизнь), что у него была не одна семья, и что много женщин имеют от него детей? Это не скрывается, а широко тиражируется в качестве одного из основных достоинств убитого. Внимание общественности сфокусировано исключительно на этой части жизни Немцова. Нас всех, словно, хотят убедить, что женская составляющая была главной и определяющей в его жизни. Для друзей и поклонников Немцова это не может носить компрометирующий характер, равно как и не может, в их понимании , служить причиной смертельного насилия на бытовой почве. У них так принято. Подумаешь, женщина. Разве обладание этим «предметом ублажения», может быть поводом для серьёзного конфликта между «самцами» ? Конечно нет!
Но все понимают, что признание и подтверждение «женской» версии коренным образом меняет всю ситуацию. Это сразу же разрушает, созданный в медиапространстве за первые часы после убийства, образ величайшего политика, умнейшего и талантливейшего человека - государственника, отличающегося порядочностью, невиданной честностью и бесстрашием. Рассказы об этом на всех шоу, в теле -и радиопрограммах назойливо формировали наряду с таким образом и другую мысль: оказывается, чтобы остаться в памяти гением, надо чтобы тебя убили, вот так жестоко и безжалостно.
Но режиссёры, формирующие образ мученика на крови, понимают, что в таком образе Борис Ефимович, будет вызывать жалость и сострадание, на которые наш народ так падок. А нужно совсем другое. Нужен массовый народный гнев к убийцам. Нужно, чтобы этим убийцей была власть, пусть даже косвенно, если прямого её участия доказать не удаётся. Не случайно, ведь, либералы во всю раскручивают тему, что такая смерть стала возможна, потому что в обществе создана атмосфера ненависти к ним. Вот Немцова и " впихивают" в образ мученика совести и политического страдальца. Правда , при этом, как и свойственно либералам, они пренебрегают фактами и неминуемо попадают в зону риска. В ту зону, где к имиджу Немцова позитивных оценок и эмоций не прибавится. Его политическая жизнь завершилась в оппозиции, а начиналась то она со стремительного , ничем не объяснимого и ничем неоправданного вхождения во власть. Школьный отличник и краснодипломный выпускник ВУЗа, рядовой начинающий специалист, скороспелый депутат - отнюдь не основание для того, чтобы представлять Президента в крупнейшем регионе России, а затем и возглавлять его, на сложнейшем этапе смены эпох и слома уклада жизни. Б.Е. Немцова , как и всех младореформаторов, запустили в высшую власть в качестве катапульты, не для созидательного реформирования, а для разрушения. Цинизм, замешанный на бесстрашии и бессердечности молодости, на отсутствии, какого бы то ни было жизненного опыта, востребован, как раз, для того, чтобы всё безжалостно разрушить и таким образом расчистить площадку для бандитского и воровского капитала, для криминальной приватизации. Когда говорят о неподкупности и честности людей, распатронивших за бесценок энергетический комплекс страны, иначе, как бесстыдством это не назовёшь. Ну, да Бог с ними. Соболезнования родным и близким Бориса Ефимовича. Пусть земля ему будет пухом!
Давайте вернёмся к тем, чью жизнь смерть Немцова превращает в настоящий ад. М.М. Касьянов выговорил самый важный для него вывод из этой ужасной смерти соратника: «это, как же так можно, в центре столицы, на глазах у всего мира …». Можно предположить, о чём он не сказал , но подумал : «если так дело пойдёт, то и кремлёвская охрана, приставленная ко мне, не защитит». Вы же видели очумевшего Чубайса, отупевшего Гозмана, потерявшегося Станкевича. Кажется, памперсы, требуются не только Михаилу Михайловичу.
Можно и дальше валить на" гэбэшников". А если, всё таки, не они, а те кому радикальные либералы служат верой и правдой, решили Борю отдать на заклание? Исключительно для того, чтобы раскачать ситуацию, устроить майдан на Красной площади. Аргументов в пользу этого всё больше. Одной жертвы им оказалось мало. Не смотря на большое количество самых разных людей, пришедших на митинг – шествие, благоразумие не отказало им. Люди достойно простились, достойно прошлись у стен Кремля и достойно разошлись, продемонстрировав возросшую зрелость общества. Не знаю, на долго ли?
Захотят ли удовлетвориться этим те, кто поставил перед собою цель проучить непокорного Путина и еще раз поставить на дыбы Россию? Не уверен. Не исключаю, что количество сакральных жертв будет расти. Тогда возникает вопрос, кто в очереди первый? Но ответить на него можно только поняв, кто заказчик, как он расставляет приоритеты и вытекающую из них очередность.
Судя по всему, на плаху в первую очередь отправляется " отработанный материал": кто засвечен, раскручен в общественном сознании, но, уже не может влиять на ситуацию, либо, в силу различных обстоятельств, не хочет больше этим заниматься. Так было всегда. Нечто подобное мы уже наблюдали в нашей недавней истории. Полагаю, что предполагаемые кандидаты в сакральные жертвы свое место в этой очереди могут высчитать самостоятельно.
В состоянии трагической неопределенности находятся и правоохранители. Чем дольше и без успешнее они ищут участников преступления, тем очевиднее становится их непрофессионализм, тем быстрее истончается кредит доверия к их руководителям.
Впрочем в этом состоянии безысходности присутствует очень важное позитивное начало: сакральная жертва и ее "телохранители", начинают понимать, что они оказываются в одной лодке, и их спасение зависит исключительно от того, насколько слаженно они будут грести и вести ее ( лодку) в безопасное место.
Заказчик и не предполагал, что помог консолидироваться тем, кого желал свести в смертельной схватке. Значит ли это, что он растерян и осклабил усилия? Нисколько! Разве можно исключать, что последствия убийства Немцова проявят себя в другом месте и в другое время? Скорее всего, наше внимание и осторожность усыпляют. Нельзя расслабляться. Надо опасаться, что последствия гибели Немцова, словно отдалённое цунами, еще настигнут и накроют нас. И это обязательно случится, если не докопаемся до истины, кто и зачем это сделал, на какие последствия рассчитывал, какие дальнейшие шаги от него ожидать?
Отношение к происходящему в обществе во многом проясняется в ходе нескончаемых дискуссий, которыми перенасыщены все СМИ. Главными действующими фигурами на них выступают сподвижники погибшего и примкнувшие к ним либералы и демократы всех мастей. Кажется, что они только и ждали этого часа, чтобы удобно расположиться в бесконечных аудиториях, натянув на себя мантию судьи и сполна отдаться привычному занятию: всех обвинять, всех подозревать, всех к покаянию призывать. Наблюдая за этим, невозможно избавиться от мысли, что, если бы не случилось такое несчастье, его надо было придумать. Оно открыло широчайшие возможности выхода из тени и консолидации всем явным и тайным противникам режима. Вот они прозрачно намекают, что если есть «антимайдан», - значит должен быть и «майдан». Как будто «антимайдану» не предшествовали т.н. «Марш Мира», широко растиражированные списки «симпатизантов» украинского майдана, действия явных и скрытых подпевал организаторов санкций против России.
Представители «благородных кровей», типа Бориса Надеждина и Ирины Хакамады, гневно обличают агрессивное большинство, рисуя привлекательный образ либералов, которые якобы «не умеют и не хотят воевать», но обладают набором таких качеств, которые делают их бесстрашными и непобедимыми. Это признание заслуживает высокой оценки, ибо либералы действительно никогда не воюют, они организуют войны внутри наций, между народами и странами. Их приверженность к неограниченной свободе всё иметь, что угодно делать и как угодно себя вести, зиждется на абсолютной несвободе, нищете и бесправии остальных . Большие войны только тогда и начинаются, когда либералы чувствуют возможную малейшую утрату своих позиций. Им, как правило, предшествуют провокации, наподобие той, которую пережила наша страна в связи с убийством Б.Е. Немцова.