МОСКВА. В 2014 году россияне купили 119,3 млн декалитров водки и ликероводочных изделий. Это на 8% меньше, чем в 2013 году. Об этом сообщает Центр разработки национальной алкогольной политики. Продажи коньяка при этом сократились на 7% – до 12 млн декалитров, а продажи слабоалкогольных коктейлей снизились на 6,6% – до 21,7 млн декалитров.
Участники рынка связывают низкие производственные показатели с высоким акцизом, который, по их мнению, повлек за собой не падение потребления, а рост объемов нелегальной продукции. Под воздействием этих самых участников, государство с 1 февраля 2015 года впервые в истории снизило официально установленную минимальную розничную цену на водку. Таким образом, в условиях кризиса, был продемонстрирован высокий уровень аппаратной шизофрении, вышедшей уже на уровень Правительства России. Успешно поборовшись за снижение потребления алкоголя населением путём повышения акцизов, государство начало борьбу за недопущения падения его продаж путём снижения акцизов. Реакция АПН с интересом смотрит на эту борьбу нанайских мальчиков.