Послание Президента России В.В. Путина Федеральному собранию РФ 4 декабря 2014 года продолжает оставаться в центре внимания отечественных и зарубежных экспертов и специалистов.
То, что удалось почитать в ИНОСМИ, «Ведомостях», посмотреть в «Дожде», послушать на «Эхо Москвы», вызывает двоякое чувство: удовлетворения и разочарования.
Удовлетворение вызвано тем, что критикуют абсолютно беспредметно. Надеюсь, что за такой трёп кормёжку им их работодатели уполовинят.
Антон Олейник из С. Петербурга свой анализ Послания, произвёл методом подсчёта и сопоставления количества позитивных и негативных слов в тексте. И из этого делает вывод, что Президент не меняется. Филипп Стеркин по такому ж е принципу делает вывод, что агрессивная политическая часть перечёркивает рыночную. Считать и читать, конечно, надо не слова, а смыслы. Видимо, для этих экспертов это очень трудная задача.
Их зарубежные коллеги вообще ставят под сомнение возможность малого бизнеса проработать три года без замечаний и , таким образом, получить иммунитет от проверок в предстоящем трёх летнем периоде. По их мнению, добиться такого положения можно только через взятки.
Не очень преуспели в критике Послания и на капитолийском холме в Вашингтоне. Резолюция Конгресса США №758, отличающаяся не виданной жёсткостью формулировок, на самом деле демонстрирует беспомощность. А как иначе к ней относиться, если её суть и сердцевину составляет указание на необходимость усиления пропагандисткой работы в пограничных с Россией регионах наибольшего сосредоточения русскоязычных. Я плохо понимаю чего хотят американцы добиться этой пропагандистской мерой. Если усиления пропагандистской американской обработки приграничного населения, то за этим решением скрывается признание, что у России, не смотря на истошные «визги» американских подпевал, позитивный имидж. Если бы всё было наоборот, зачем усиливать «антирусскую» пропаганду.
Второй момент. Давайте допустим, что в Латвии или в Литве на каждом углу будут кричать : « Какие гадкие эти русские и какой ужасный их Президент …». Как это отразится на самочувствии проживающих здесь русских и на их взаимоотношениях с титульной нацией? Мера будет работать на дестабилизацию внутриполитической обстановки в приграничных государствах. Если США эту цель и предполагают достичь, тогда это направлено не только против России и русских, а прежде всего против новых постсоветских государств.
О чём это свидетельствует, только об одном, Послание попало в точку акцентировало внимание на самых острых вопросах. А антикризисные меры, предложенные в нём, могут быть эффективным средством. Разумеется, если их не «закопают в бумагах», если они будут реализованы в заявленном объёме, если их не извратят.
Не отличаются глубиной не только критики послания , но и его доброжелатели.
Экономический блок иллюстрируется только предложениями Президента о послаблении бизнеса. Но ведь он сказал о более серьёзных проблемах, касающихся каждого россиянин: «… мы добьёмся успеха, если сами заработаем своё благополучие, а не будем уповать на удачное стечение обстоятельств или внешнюю конъюктуру. Если справимся с неорганизованностью и безответственностью …».
Полагаю , реализация этих «если» поважнее и посложнее налоговых амнистий для малых предприятий и репатриированного капитала.
Некоторые наши аналитики в недоумении разводят руками, дескать, что же делает Президент? Вместо того, чтобы объявлять мобилизацию усиливает либерализацию.
Им будто бы и невдомёк, что предложенные меры и есть мобилизация, через либерализацию.
Главный посыл Президента - раскрепощение потенциала, «дать гражданам возможность раскрыть себя».
«Свобода для развития в экономике, социальной сфере, в гражданских инициативах , - говорит Президент, - это лучший ответ, как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы».
Путин В.В. однозначно указывает на необходимость вырваться из плена мздоимцев, взяточников, разного рода хапуг, которые удобно расположились на всех этажах власти. Снятие ограничений с бизнеса, избавление его от навязчивого надзора и контроля – это норма в большей мере антикоррупционная.
Особенно, когда речь идёт о том, что каждая проверка должна быть публичной. Восстановление конкурентной борьбы, посредством «отсечения «заказных визитов контролёров», надзорные каникулы для начинающих и для малого бизнеса из той же области.
Наконец, только слепой не заметит взаимосвязи между амнистией «офшорного» капитала и замораживанием на предстоящие 4 года действующих налоговых условий.
Бизнес приглашается в союзники к борьбе с коррупцией. Шаг абсолютно верный и своевременный. Взяточник невозможен без взяткодателя. Но взяточник нужен взяткодателю только в одном качестве если он представляет преференции, льготные условия, неоднозначное толкование законодательных норм, угроза репрессий по результатам вскрытых нарушений. Если бизнес примет предложение о вступлении в антикоррупционный союз, значит , мы вправе ожидать очищение государственного и управленческого аппарата. Если бизнес откажется от участия в этой борьбе, значит, его ждут тяжёлые испытания, в том числе на лояльность государству и национальным интересам.