В стае творцов отечественного искусства – очередная свара. Известным зрителям в основном по рекламным роликам водки «Белый Орёл»режиссёр и член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации Юрий Грымов вдрызг разругался с министром культуры и писателем-плагиатором Владимиром Мединским. Попросив у министра денег на очередную нетленку, режиссёр был вежливо послан в пеший эротический тур.
В ходе дискуссии, кажется, прозвучали слова об удешевлении нефти, грядущем сокращении бюджета и хронической неокупаемости творений просителя. Действительно, с кассой у Грымова ещё хуже, чем у Никиты Михалкова с его «Солнечным ударом», отбившим (без учёта затрат на презентации в Белграде, Крыму и Москве) примерно 8% бюджета. Зрелище жалкое, но последняя грымовская картина «На ощупь» (слыхали о такой?) собрала и вовсе чуть более 5%! Конечно, любимому в Кремле Михалкову всё равно будут давать, но усатому Юпитеру-Громовержцу нашего маленького киноолимпа традиционно позволено куда больше, чем бодающимся у подножья рогатым скотам-осеменителям.
Отказ оказался особенно обиден, если учесть что Грымов пришёл за деньгами к человеку, чрезвычайно похожему на него самого. Не внешне, конечно: волосатого и с бородёнкой киношника легко отличить от коротко стриженного и чисто выбритого чиновника. Зато если посмотреть некоторые моменты биографии и заглянуть в субстанцию, именуемую у некоторых душой, перед нами натуральные однояйцевые близнецы! В 90-е и даже позже оба были классическими барыгами и либерастами. То есть рекламировали всякую дрянь (Грымов – «Белый Орёл», Мединский – финансовую пирамиду МММ), обличали кровавую гэбню и драли глотки за Ельцина. Грымов участвовал в ельцинской кампании «Голосуй, или проиграешь!» Мединский защищал любимого Бориса Николаевича от ГКЧП у Белого Дома, и клялся на «Эхе Москвы», что даже «подносил снаряды», хотя ни одной пушки у его подельников не было. Также врал будущий министр и насчёт злодеяний развалившегося под его аплодисменты коммунистического режима. Сейчас трудно поверить, но не так уж давно Мединский вещал на том же «Эхе», что «человек, который попадал в плен во время войны, возвращаясь из плена, сразу направлялся в лагерь или в лучшем случае в штрафбат». Хотя прекрасно знал, что «во время войны подверглись репрессиям 10% наших военнопленных, после войны — 14%», о чём потом сам и написал, но только тогда, когда это стало выгодным. То есть когда сверху потребовали осторожно намекать людишкам, что Путин – это Сталин сегодня. Только пока раскрыться не может, и потому с соответствующими речами поручено выступать верным соратникам. Вот изгонят они агентов американского империализма, батюшка себя и покажет! А пока нужно сплотиться и верить, что деньги, уходящие из твоих карманов на оффшорные счета его друзей, пойдут на освобождение Родины. Алчущий демократии с общечеловеческими ценностями Грымов стал патриотом не менее оперативно: разоблачил бездушных американцев в фильме «Чужие» и верноподданно покинул заигрывающий с оппозицией телеканал «Дождь». Разумеется, явившись к Мединскому, он рассчитывал на понимание, тем более, у отставных рекламщиков и вкусы похожи. Любимый сюжет обоих: спасение русскими солдатами заграничных девочек, сопровождающееся мазохистским кривлянием вокруг спасителей. Мединский неустанно пропагандирует бредовую историю про советских разведчиков, которые с помощью доблестных воинов Третьего Рейха спасли от советских же солдат-насильников слепых немецких девочек, обитавших в приюте под присмотром престарелых русских эмигранток. Правда, сам автор байки – бывший начальник пресс-службы партии «медведей» Дмитрий Фост давно уличён во вранье, но министр настаивает, что всё так и было! Перебили насильников и уплыли на шведском пароходе в Португалию, подальше от бериевских палачей! У Грымова в «Чужих» тема обыгрывается слегка по-другому. Российские солдаты в безымянной арабской стране защищают жадных и циничных американцев, от грязных свирепых аборигенов, а тех друг от друга, и гибнут, спасая помимо прочего и неизменную девочку. Зачем они вообще туда пришли - не сказано, но режиссёр разъяснил: «Россия будет примиряющим звеном во всех международных конфликтах. Этого от неё ждут все страны. Это её предназначение — всех мирить». Иначе говоря: Запад лицемерен и подл, Восток — дик и жесток, и потому русские, как самые высокодуховные, должны за них умирать! Согласитесь родство душ налицо! Неудивительно, что не получив денег от единомышленника, пиарщик президента-алкоголика и потребляемого им напитка возмутился, объявил, что больше он в минкульт не ходун и предрёк Мединскому скорую отставку. Потому что при нём в России снимается всего 5 картин в год. В ответ пресс-служба министерства назвала заявление Грымова домыслами, и заодно уличила его во вранье, указав, что в нынешнем году в стране вышло в прокат 70 фильмов. В каком грехе теперь изобличит обидчика, отлученный от кормушки клиподел? Или замахнётся на кого повыше? Возможно, ему придётся поиграть в оппозиционность, чтобы получить за последующее раскаяние очередную достойную освоения кассу – и как знать, не услышим ли мы, что с присоединением Крыма не всё однозначно? Или перспективнее окажется обвинить режим в недостаточной державности и нежелании немедленно штурмовать Киев? Опыт очаровательной балерины Насти Волочковой, которая перед гастролями в Севастополе сообщила, что всегда считала Крым русским, а свои прошлые слова о принадлежности его Украине объявила провокацией недоброжелателей, показал, что в бескорыстной борьбе за денежные знаки содержанки от искусства обоих полов способны на любые импровизации.