БРЮССЕЛЬ. По итогам трехсторонних переговоров Россия, Украина и Евросоюз пришли к соглашению по поводу поставок российского газа на Украину до конца марта 2015 года. Киев согласился на поставки топлива по цене до $385 за тысячу кубометров на основе предоплаты, то есть, фактически, на требования РФ, озвученные ещё в мае.
Скидка в размере $100 на российский газ (согласно условиям контракта, цена составляла $485 за тысячу кубометров) была предоставлена Россией за счет сокращения экспортных пошлин.
Итог этих договорённостей очень хорошо характеризует сущность украинской политики в данном вопрос - после нескольких месяцев рассказов про скорую победу над Россией в этом конфликте, Украина согласилась на российские условия.
В чём была необходимость длительного скандала - не вполне очевидно, но можно предположить, что она состояла, в основном, в прикрытии позиций перед собственными украинскими гражданами. В ситуации, когда денег всё равно нет, нужно было объяснить причины неподачи газа потребителям ведущейся борьбой за справедливость.
В сухом остатоке мы получаем все тот же первоначальный вопрос, который задавался ещё в мае. А есть ли у Украины деньги на предоплату газа в требуемых объемах за оговоренную цену?
Увы, ответ на этот вопрос не очевиден, кажется, даже для самих украинцев.