МОСКВА. К условно молодому политику либеральной ориентации Марии Гайдар пришли с обыском неизвестные представители правоохранительных органов.
«Ко мне домой пришли с обыском. Срочно нужна помощь адвоката. Пожалуйста, максимально распространите эту запись», – написала Мария Гайдар в своем Facebook. В настоящее время в Facebook висит запись о том, что Мария и её супруг не выходят на связь с утра, сделанная не вполне понятно кем.
Причины проведения у нее обыска пока неизвестны.
19 октября Гайдар участвовала в автопробеге против транспортной политики властей Москвы. Автопробег был пресечен московской полицией. Гайдар утверждала, что автоколонна (около 10 машин) ехала без нарушений правил.
Редакция АПН считает, что Мария выбрала крайне неудачное время чтобы вернуться в политику.
И прошлая то её попытка, когда её отец был жив, была, откровенно говоря, не особенно блистательной. Но тогда эффектным финалом ряда полубессмысленных уличных акций, таких как унылое пародирование НБП (Мария повисела вместе с Ильёй Яшиным под мостом на Москве реке с плакатом подмышкой и файером в руке) стало хотя бы приглашение её на роль советника губернатора Кировской Области Никиты Белых. При не совсем понятных общественности обстоятельствах Мария этот полугосударственный пост была вынуждена оставить и уехать на учёбу за границу, в то время как сам Белых давно и прочно прекратил политически работать с оппозицией, вполне вписавшись в текущую властную номенклатуру.
Зачем же ей понадобилось возвращаться и лезть в эту странную деятельность? Как политик Мария, на наш взгляд, бесперспективна. У неё нет достаточных финансовых ресурсов за спиной, моральная помощь Егора Тимуровича сейчас тоже как-то почти не работает в связи с его кончиной, сама она (на наш оценочный взгляд) недаровита как организатор и электорально непривлекательна. Второго Навального тут точно бы не вышло.
Консолидация сколько-нибудь значимого числа оппозиционеров вокруг неё в принципе невозможна по целому ряду очевидных причин, которые мы не считаем необходимым перечислять в этой скромной заметке.
Увы, тем печальнее наблюдать за отчаянно-рептильной реакцией властей, заведших уголовное дело против совершенно безопасной для них активистки, скорее имитировавшей оппозиционную активность, чем всерьёз её проявлявшую.
Непонятна социальная опасность Марии для общества. Непонятна даже личная неформальная опасность её для неформальных же властных структур нашей страны. Обидеть Марию Гайдар, напустив на неё следственную группу, для нашего государства - это как полицейскому при исполнении служебного долга пнуть болонку, пробегающую мимо по своим болоночьим делам.
Постыдное, нелепое проявление жестокости.
Мы, откровенно говоря, скорбим о том, что российский политикум докатился уже до такого.