ФАС решила внести лепту в борьбу с инфраструктурой Интернет в России

Федеральная антимонопольная служба считает возможным разрешить операторам вводить спецтарифы на доступ к так называемым тяжелым интернет-сервисам, которые требуют повышенного качества и высокой пропускной способности канала.

Об этом рассказала журналистам Ведомостей заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Елена Заева. По её утверждению речь идет о сервисах, предоставляющих доступ к онлайн-видео и к мессенджерам, якобы постоянно увеличивающих нагрузку на сети операторов.

Свою позицию служба объясняет тем, что трафик постоянно растет, сети нуждаются в умощнении, а интернет-сервисы в них не инвестируют.

Редакция АПН предлагает госпоже Заевой не останавливаться на достигнутом и разрешить общественному транспорту брать повышенную оплату с толстых пассажиров, а так же с торговых сетей, которые почему-то не инвестируют в автобусы, но зато кормят своими продуктами толстяков, которые создают на автобусы повышенную нагрузку. Логики тут будет возможно даже больше, чем в заявленной Заевой аргументации, рассчитанной, как утверждают эксперты АПН, либо на равнодушных, либо только на откровенно некомпетентных лиц.

Всем прочим можно вспомнить, что единственным, по сути дела, потребительским преимуществом внедряемых по всему миру (и в России) сотовых сетей 4-го поколения (т.н. 4G, LTE) является то, что они обеспечивают более быстрый и эффективный доступ к интернет. Низачем больше потребителю сети 4G (и даже 3G) вообще не нужны.

Следите за руками дорогие читатели: сначала операторы связи затевают дорогостоящее техническое перевооружение, вкладывают деньги в закупку нового оборудования, бьются с треском и многолетними скандалами в судах за частоты... и всё это для того, чтобы предоставить потребителю быстрый и удобный доступ в Интернет. При этом, кроме изготовления убогих корпоративных порталов, операторы сами в развитие ресурсов Интернет не вкладывают ни копейки. И после этого нам с пафосом, устами государственного чиновника заявляют, что де то ли производители Интернет-контента за почётное право доступа к нему со смартфона должны дополнительно заплатить оператору, то ли потребитель.

"Хорошо-хорошо"-  мог бы ответить потребитель - "верните мне мой 2G GSM телефон без интернет и вычтите свою инвестиционную составляющую из тарифов. Получившуюся разницу переведёте на мой счёт в течении месяца. Она давно в мою пользу, потому что развитие ваших сетей оплатил я сам из своего кармана, в чём можно легко убедиться, проанализировав ваши бизнес-планы. Те самые, которые Вы вполне официально подаёте в Роскомнадзор при оформлении лицензий на услуги связи. Там всё прописано - что за всё заплачу я, пользователь Ваших услуг в рамках своих стандартных тарифных планов, и никакие деньги за доступ к "тяжелым сервисам интернет" не обозначены".

Разумеется, вышеприведённый диалог невозможен, - как говорят в народе, фарш невозможно провернуть назад. Инвестиции сделаны, сети 4G где-то построены, где-то активно строятся... Самое время - попытаться продать тот же продукт по второму разу.

Тем более, что задача-то втройне благородная.

Операторы сотовой связи ни копейки не вложив в производство интернет-контента, заработают на нём дополнительную прибыль.

ФАС поможет государству придушить индустрию интернет-коммуникаций (слово мессанджер тут вполне себе выдаёт источник внезапной активности) не вполне подконтрольных прослушке и принудительным блокировкам.

А представители "правообладателей", т.е. производителей определённого сорта контента, получат дополнительный рычаг, чтобы загнать потребителя из Интернет в телевизор.

Введение отдельной тарификации доступа к «тяжелому» контенту – позитивный шаг, считает гендиректор телекомпании «Амедиа» Александр Акопов. В интернете много видео, но качество оставляет желать лучшего, особенно при просмотре на широком экране HD-телевизора. А расширять каналы связи дорого и долго, поэтому логично предложить пользователю качественное видео за дополнительную плату, - рассуждает Акопов в Ведомостях.

Вот эти рассуждения, на самом то деле, и объясняют вторую часть мотивации ФАС, явным образом демонстрируя лоббистский ресурс тех организаций, которые торгуют телепередачами и телефильмами. Для них, разумеется, полномасштабное внедрение LTE как нож острый, и поэтому они и будут рассуждать о том, как позитивно было бы заставить потребителя платить дополнительные деньги за что угодно, лишь бы он не качал кино с сервера в Интернете.

То, что под сурдинку "защиты правообладателей" операторы сотовых сетей зарежут нормальную работу Skype/Viber и прочих мессенджеров, господина Акопова в лучшем случае совершенно не волнует, так же как и то, что предлагаемый подход подразумевает внедрение автоматических средств частной цензуры Интернет, которые могут оказаться ещё и хуже государственных.

В худшем - он может быть в душе и поддерживает эти действия, так как аудитория централизованного вещания увеличивается тем сильнее, чем слабее становится аудитория средств массовых взаимных коммуникаций p2p, не предполагающая централизованного участия государства в диалогах граждан между собой.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram