Трудно и опасно быть послом «худой вести». Когда сбываются худшие предчувствия и исполняются негативные прогнозы, их автор становится, как бы, соучастником происходящего.
Автор данного и предыдущих материалов, под общим названием «Славянская трагедия», много размышлял о сущности, истоках и последствиях внутринационального кризиса на Украине. Его сбывающихся негативных последствиях для Украины, России и всего славянского мира. Но каждый новый день не утихающего конфликта, не смотря на заявленное перемирие, расширяет мир недосказанного.
Прошло немало времени после «Марша Мира» оппозиции в Москве. Он уже давно не является новостью №1, но обида, нанесённая в ходе его проведения, по - прежнему, саднит и требует ответа. Словесного, разумеется.
«Марш Мира» принципиально отличается от тех мероприятий, что проводила ранее «болотная оппозиция». Предыдущие акции маскировались под внутренние интересы страны, под необходимость «защиты» демократических ценностей, прав человека, благосостояния граждан. И совсем другое дело выступать на стороне геополитического противника России. Это отразилось и на внешней составляющей «протестующих». С одной стороны вызывающая бравада и даже наглость, вперемежку с нескрываемой ненавистью, а с другой во всём чувствовалась какая-то неуверенность, безысходность и подневольность. Всем своим видом её участники, как бы демонстрировали, что «они бы и не пошли, если бы …» Словом, демонстрация, как оправдание перед кем то и за что то.
Состав участников, несмотря на, свойственное для этой публики разноцветие, настолько унылый и однообразный, что временами казалось: эти люди высижены, выведены и выращены в одном «курятнике». А может это, в самом деле, так - из одного они инкубатора …американского.
Большинство участников марша и их сторонники в СМИ нарочито подчёркивали своё особое происхождение, намекая о принадлежности к «роду толстых и тургеневых, циолковских и королёвых …». Каждый из выступающих на трибуне или в её окружении для убедительности через предложение уточнял, что говорят от имени образованной части общества, будто только ими список образованных в России и ограничивается. Подчёркивая, таким образом, своё превосходство перед всеми остальным, они словно хотели сказать им об их ничтожности, неправомерности иметь собственное мнение и свою позицию.
Если не впрямую, то по смыслу демонстрировалась избранность меньшинства над «тёмным и неразумным большинством», именуемым теперь, на украинский манер, «ватниками».
А разве претензии на превосходство - не фашизм? Мне возразят, что не о национальном превосходстве шла речь? Отвечу, претензии на превосходство – это и есть в чистом виде фашизм, просто потом, когда надо действовать он рядится в национальные одежки. То немецкие, то украинские … .
Говорят, что на марш собрались люди разных национальностей. Может быть и так. Только я увидел, услышал и почувствовал звериный оскал человеческих особей, объединённых чувством ненависти и неприязни к русским, русскому миру - которых можно отнести к одной «национальности» по имени «русофобы». Выступавшие, словно соревновались в своей пещерной русофобии, подбирая самые обидные слова и оскорбительные предложения.
А разве в самих обвинениях, адресованных руководству России, в лозунгах и транспарантах : «не разлучайте наши народы», « не мешайте нам дружить», «мы братья по духу» - не заложена эта избирательность? Ведь под «нашими» понимаются те, кто олицетворяет майдан, силы, осуществившие силовой захват власти и «антитеррористическую операцию». Собравшихся не беспокоят причины внутри украинского конфликта. Они их не видят, не хотят понимать и обсуждать. А значит, осознанно поддерживают и поощряют тех, кто совершил насильственный государственный переворот, кто организовал убийства на майдане, кто возродил «бандеровщину» и направил, отравленных её идеологией бойцов правого фронта» на борьбу с гражданами Украины, отличными от них только тем, что они живут на юго- востоке страны и не хотят прислуживать американцам в осуществлении антироссийской авантюры.
Заметьте, вышедшие на «Марш мира» не призывают к миру всю Украину: западную, центральную и юго- восточную. Не предлагают Порошенко, Яценюку, Турчинову и всей клике, узурпировавшей власть, прекратить братоубийственную войну, сесть за стол переговоров с повстанцами и ополченцами. Для этого есть ведь много аргументов: по большому счёту т.н. «сепаратисты и террористы» действуют, зеркально, повторяя содеянное « майдановцами». Одни организовали майдан в Киеве, а другие - в своих областных центрах, одни уничтожили «Беркут»- другие заставили перейти на свою сторону сотрудников органов внутренних дел областных , городских и районных территориальных образований. Одни незаконно свергли Президента, другие эти действия повторили в отношении олигархов, назначенных незаконной властью управляющими в юго-восточных территориях. Одни утвердили законы о запрете русского языка – другие приняли акты регионального значения о его поддержке. Одни направили силовиков и националистический «правый сектор» на подавление сепаратистов – другие оказали сопротивление «нацикам, правосекам и фашистам».
Но очевидная последовательность ответных мер меньше всего занимает собравшихся в Москве на «Марш Мира». Для них не существует причинно- следственных связей, ритуальных танцев и кричалок с явно выраженными русофобскими угрозами: «москаляку- на гиляку», « чемодан – вокзал – Россия», которые в открытую звучали на Украине задолго до трагических событий этого года.
В своих оценках, симпатиях и суждениях «маршевики» разделили украинцев на две части - на хороших и на плохих. Штурмовики, нацисты, гвардейцы, правосеки – это хорошо, защитники своей исконной земли, своего языка, своего народа, своих матерей и детей – это плохо. Вторые по определению виноваты, потому что вздумали сопротивляться и противостоять насилию «хороших». Участники марша действительно оказались братьями по духу, по идее , по намерениям, по действиям украинским националистам., В основе их духовного родства – нетерпимость, перерастающая в ненависть ко всему инородному.
Собравшихся «маршировать в ногу» собрала ненависть не к Путину и т.н. «путинизму», как таковому, о чём они заявляли, а ненависть ко всему русскому, которое Путин защищает.
А теперь о главном: кому предлагался Мир?
Понятно, что оппозиция предлагает мир власти не на митингах, шествиях и демонстрациях, а на переговорных площадках. На митингах выдвигаются требования и «объявляется война режиму».
У всякой войны и конфликта всегда есть, как минимум, два участника. Кто с кем должен замириться?
Если война идёт на Украине, то почему мира требуют от России или только от России. Почему ряды демонстрантов «кишели» теми, кто держал украинские флаги. Если с ними были граждане Украины, действительно желающие окончания войны, то почему они в унисон своим российским братьям не организовали «Марш мира» в Киеве или во Львове? Кишка тонка? Там бы с ними не церемонились, немедленно «замуровали» бы в мусоросборники. Что собственно подтвердилось в минувшие выходные в отношении сторонников мира в Запорожье, Одессе, Харькове.
Если это российские граждане, тогда им надо подумать о смене гражданства.
Предлагаю отбросить в сторону все условности и открыто порассуждать о принципах и , логике в риторике российских либералов.
Допустим, что Россия, как утверждают их представители, поддерживает сепаратистов, обеспечивает их вооружением, помогает им сорганизоваться. Что, на самом деле, так и есть и никто от этого не отказывается. Может ли Россия сказать им: « всё ребята, поигрались, положили тысячи невинно убитых, десятки тысяч пострадавших, сотни тысяч бежавших от военного пожара, заканчивайте». Нет, не может. Если бы даже захотел кто- то это предложить, его никто не послушает.
Тогда чего же требуют от России, возлагая на неё ответственность за сохранение конфликта? От неё, я так понимаю, требуют, чтобы она вывела из Донбасса всех российских добровольцев, которые, к слову сказать, ни у кого разрешения не спрашивали ехать им туда или нет. И прекратить поддержку сепаратистов и направление гуманитарной помощи в регион конфликта, который находится на грани гуманитарной катастрофы. А по возможности разоружить и остальных ополченцев. Об этом идёт речь? Этого требует наша оппозиция на марше Мира?
Давайте допустим, что руководство России приняло бы такое решение и выполнило бы невыполнимое. Что произойдет на Донбассе?
На Донбассе добровольческие отряды, национальная гвардия, сформированные из правосеков, поддерживаемые регулярными войсками, уничтожат ополчение и всех, кто им симпатизировал.
Этого хочет «Марш мира»? Прийти к миру за счёт полного уничтожения одной из воюющих сторон. Да, этой стороной являются граждане Украины, проживающие на Юго- Востоке, преимущественно русские или русскоговорящие. Выходит, их не жалко?
Очевидно, что Россия этого не допустит. Выдвигая заведомо невыполнимые требования, украинские радикалы и их приспешники, из числа российских либералов, усиливают давление евроатлантистов на Россию. Делается это с одной целью: перенести кризис на территорию России. Всё должно выглядеть так: если требования удовлетворяются, то российское руководство и лично Путин предали Донбасс, со всеми вытекающими из этого последствиями. Если не выполнили, значит они ответственны за все трудности, вызываемые режимом санкций. В общем, как в анекдоте о «Дунькиной свадьбе», как не крутись всё равно тебя в….т.
Разве у нашей оппозиции нет других вариантов действий? Если с позиций здравомыслия подходить к установлению мира на Украине, то участники «Марша мира» должны бы были призвать Власти Украины и самопровозглашённых Донецкой и Луганской республик к переговорам, прекращению кровопролития и поиску компромиссов, к заключению мира. Обратиться к США, Евросоюзу России стать посредниками и гарантами перемирия, призвать противоборствующие стороны к компромиссам и разумным уступкам. А в случае необходимости, создать все необходимые условия и предпосылки для принуждения их к этому.
Конечно, это может произойти только на основе компромиссов и за счёт взаимных уступок.
И гарантий, если хотите. То есть, Донбасс остается в составе Украины, но при условии проведения конституционной реформы, установлении федеративных отношений и т.д. Сохранение Киевом целостности страны, без изменений в благоприятную сторону в отношении этих территорий и людей на них проживающих, не возможно. Настаивать на этом, при общепризнанном поражении на восточном фронте – безумство. Это не есть движение к миру - это путь к продолжению войны, с ещё более отягчающими последствиями.
Ничего подобного мы не услышали и не увидели на «Марше мира». На самом деле мир на Украине не нужен ни американцам, ни украинским радикалам , ни российским либералам. Как показал «марш», его организаторы и участники поставили своей целью обвинить свою страну и её руководство в агрессии, поддержать американскую версию, о том что Россия является «прямым участником войны на Украине», и что она должна понести за это соответствующую ответственность.
Так действуют не миротворцы, а поджигатели широкомасштабной войны. Участники «Марша мира» в сложнейшей ситуации для страны демонстрируют раскол в российском обществе, увеличивая тем самым соблазн Запада действовать методом санкций, угроз и возможного военного вмешательства. «Маршем мира» оппозиция фактически двинулась на войну с собственной страной и с собственным народом.
Вам, читателям, ничего это не напоминает? Когда-то мы это уже проходили? 100 лет назад за поражение России в войне империалистической ратовали те, кто потом принуждал Николая второго к отречению от Престола, организовывал февральскую революцию, вёл народ с фронтов войны мировой на фронты грядущей гражданской войны.
Тогда всё это произошло по причине попустительства властей. Нынешней власти и российскому обществу нельзя повторять трагических ошибок прошлого.