Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов письменно попросил вице-премьера Ольгу Голодец исключить лечебное питание из списка запрещенных к ввозу в РФ продуктов. Речь шла о диетическом лечебном питании и определенных видах продуктов энтерального питания. Инициатором обращения выступило Министерство здравоохранения, постеснявшееся просить о милости самостоятельно. После идея нашла поддержку у экспертного совета при правительстве.
Как заявил Абызов, по данным Минздрава, «сейчас специальные продукты являются единственным средством лечения для 4 тыс. 116 человек, из которых 3 тыс. 624 ребенка - и это люди, которые страдают жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими заболеваниями». «Речь идет о больных фенилкетонурией, нарушением обмена жирных кислот и другими орфанными заболеваниями.<…> Сейчас в России специальные продукты производят только для больных фенилкетонурией, но врачи не советуют переводить на российские аналоги тех, кто уже начал лечение импортными продуктами», — говорится в письме Абызова.
Редакция АПН смотрит на этот благотворительный перфоманс с некоторой надеждой, но без особых иллюзий. Неясно, зачем нужно было вообще устраивать этот бюрократический цирк и почему бы не решить этот вопрос в рабочем порядке, без организации сливов в прессу.
Возможно, проблема Правительства находится в том месте, где депутаты Госдумы и СФ без особых сомнений пытаются ввести уголовную ответственность за ввоз на территорию РФ несертифицированных лекарств для собственного потребления больных?
Мы не знаем ответа на этот вопрос и, к слову, немного опасаемся узнать его.