Газета «Коммерсантъ» пишет, что в ответ на западные санкции РФ может ограничить импорт не только подержанных, но и новых автомобилей, если у них есть российские аналоги. Такой запрет будет более болезненным, чем антисанкции против только подержанного транспорта. Но ограничивать ввоз лишь старых автомобилей неэффективно, поскольку объем импорта в этом сегменте невелик.
Под запрет могут попасть транспортные средства бюджетного и среднего ценового диапазона. Западные концерны нередко собирают такие авто в России. Для европейских поставщиков это не станет сильным ударом, так как премиальный сегмент, а также внедорожники и мощные автомобили, едва ли окажутся под запретом.
О том, что уже готов второй пакет антисанкций, заявил вчера Андрей Белоусов. Предполагается, что ответные меры не должны вредить отечественным потребителям и производителям, и ограничение на ввоз автомобилей отвечает этой логике: российские производители не пострадают, а у иностранных поставщиков могут возникнуть проблемы.
Напомним, Евросоюз вводит санкции в отношении «Роснефти», «Транснефти» и «Газпром нефти». Европейцам запрещено каким-либо образом распоряжаться (продавать, покупать и т.п.) выпущенными этими компаниями ценными бумагами со сроком погашения свыше 30 дней. Те же ограничения касаются Оборонпрома, ОАК (Объединенной авиастроительной корпорации) и «Уралвагонзавода».
Концерны «Калашников», «Сириус» и «Технологии машиностроения», НПО «Базальт» и «Высокоточные комплексы», Тульский оружейный завод, «Станкопром», НПП «Химкомпозит», ОАО «Алмаз-Антей» не смогут прямо или косвенно закупать в странах Евросоюза продукцию двойного назначения. Кроме того, в санкционный список включены еще 24 человека.