Финансовые ведомства Германии больше не могут отрицать того, что введение санкций в отношении России и ответные меры, предпринятые российскими властями, пагубно сказываются на экономике ФРГ. В частности, Минфин страны подготовил отчет, в котором отмечается, что ВВП Германии во втором квартале 2014г. мог сократиться из-за антироссийских санкций и обострения украинского кризиса. При этом в документе подчеркивается, что сокращение экономики во втором квартале не прогнозировалось и стало неожиданностью.
Для сравнения, по итогам первых трех месяцев нынешнего года ВВП Германии вырос на 0,7%, а уже в апреле-июне было зафиксировано снижение ВВП на 0,2%.
Минфин ФРГ отмечает, что на фоне мощного инерционного эффекта от успехов в I квартале года ожидалось продолжение роста ВВП. Но вопреки оптимистичным прогнозам аналитиков ВВП ФРГ снизился.
Представители Минфина подчеркивают, что зафиксированный спад может носить временный характер, но лишь в том случае, если власти не будут вводить новые санкции в отношении России, а кризис на Украине не продолжит обостряться. Немецкие финансисты отмечают, что на экономике Германии сказываются не только геополитические события и санкционное противостояние, но также «слабое экономическое развитие в зоне евро».
Стоит отметить, что аналогичные выводы относительно перспектив немецкой экономики сделаны и специалистами Бундесбанка. В своем ежемесячном докладе регулятор подчеркивает, что восстановление экономики может оказаться под большим вопросом, если украинский кризис продолжит усугубляться, а геополитические риски не снизятся.
Более ранние ожидания Бундесбанка были связаны с ростом ВВП Германии на 1,9% по итогам 2014г. и на 2% в 2015г. Теперь же аналитики понижают прогноз роста немецкой экономики до 1,5%.
Примечательно, что Бундесбанк пока только второй регулятор в ЕС, признавший, что санкционная политика в отношении России и эскалация кризиса на Украине увеличивают риски для экономики. Первым наличие соответствующих рисков вынужден был признать Европейский Центробанк. Глава ЕЦБ Марио Драги отмечал, что геополитическая ситуация будет оказывать на экономику европейских стран ограниченное влияние, но лишь в том случае, если противостояние не дойдет до обмена санкциями между ЕС и Россией.