Работа Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (Росавтодор) вызывает серьезные вопросы у руководства страны. Претензий к Росавтодору накопилось много. Одна из них – «удачный» выбор подрядчиков для строительства магистралей, в связи с чем приходится каждую весну вводить сезонное ограничение на проезд по ним грузового автотранспорта во избежание разрушения дорожного покрытия Рецепт вроде бы известен: надо сменить руководство ведомства. Однако, как удалось выяснить изданию «Совершенно секретно», за дезорганизацией работы Росавтодора стоит заместитель директора Андрей Костюк. При этом, как говорят осведомленные источники, Костюк уже покупает недвижимость и земельные участки, строя на них дворцы.
Именно Костюк, пришедший на работу в декабре 2012 года, по данным источников, пытается занять кресло Романа Старовойта. Работает замдиректора проверенным аппаратным методом: с конца 2012 года благодаря ему лишились своих должностей более десятка региональных руководителей, сменены все четверо заместителей начальника Росавтодора и семь начальников управлений из восьми. Очевидно, что кадровая лихорадка никак не может помочь работе ведомства. Скорее – наоборот, дезорганизует его работу.
Цель такой чехарды очень простая: Костюк, используя кадровые перестановки, замещает людей Старовойта, ставя по регионам своих людей, тем самым подготавливая почву под снятие нынешнего главы ведомства. Ведь ответственным за хаос на дорогах будет назначен Старовойт, которому придется уйти в отставку. Как утверждают анонимные источникив ведомстве,замещение Старовойта Костюком будет осуществлено в сентябре этого года. Однако реально управлять ведомством не будет ни он, ни даже министр транспорта РФ Максим Соколов.
Хозяином Росавтодора окажутся продвигающие Костюка питерские криминальные авторитеты – в частности, трижды судимый за кражи, ограбления и разбойные нападения Владимир Голубев (более известный среди подобных себе как Бармалей). Широкой публике Голубев известен как близкий друг популярной телеведущей Оксаны Федоровой. По оперативной информации, Бармалей хорошо знаком с замглавы ФДА еще по Питеру, когда молодой перспективный чиновник Костюк начинал карьеру в государственном учреждении «Дирекция транспортного строительства в администрации Санкт-Петербурга. Сегодня Голубев, по словам тех же источников, через сына ведет дела с Александром Полукеевым, бывшим вице-губернатором Санкт-Петербурга, курировавшим в «нулевые» карьеру чиновника Костюка.
Александр Полукеев часто появлялся в петербургских СМИ. Одна из самых скандальных историй, в которую он замешан – это установление забора своей дачи ровно по кромке воды Финского залива, – на днях правительство Ленинградской области признало это незаконным. Видимо, поставить забор так, чтобы расстояние до воды составляло положенные законом шесть метров, ему было сложно. Волны должны плескаться у крыльца, так у питерских вельмож повелось еще с петровских времен. Впрочем, бывший вице-губернатор Полукеев полюбился журналистам Северной столицы не только из-за барских замашек.
В 2010-м бежавший в Лондон от судебного преследования экс-глава дирекции по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге (ГУ «ДОДД») Андрей Корчагин прямо обвинил Полукеева в создании системы откатов и преференций в сфере дорожного строительства. Вот что писал он на адрес Генпрокуратуры РФ о деятельности Полукеева: «Пользуясь высоким покровительством, фирмы не только выигрывали конкурс, но и, используя дешевые материалы, получали максимум прибыли и не отвечали за выполненные работы. Размеры злоупотреблений были настолько очевидны руководству города, что перед назначением меня на пост руководителя ГУ «ДОДД» передо мной ставилась цель – навести порядок в творящемся беспределе».
Тут уместен вопрос: с чего бы вице-губернатор обратил свое внимание на скромного работника Костюка? Именно этим вопросом задались журналисты после появления Костюка в федеральных структурах Росавтодора. И вскоре в СМИ появились публикации, что за молодого чиновника походатайствовал старый партнер Полукеева – трижды судимый криминальный авторитет и бизнесмен Владимир Голубев. Говорят, Голубев обратил внимание на Костюка в 2005 году, когда решил заняться дорожным строительством.
Андрей Полукеев и Максим Жуков являются совладельцами еще восьми компаний.
Дети унаследовали интересы своих отцов. Хотя, возможно, за спинами молодых людей свои дела ведут бывший зам. губернатора Полукеев и бывший рецидивист-уголовник Голубев. Впрочем, и сам Полукеев-младший, по сообщениям ряда СМИ, не чужд криминальному миру Петербурга. Так зачем Голубеву, при таких тесных контактах с семьей Полукеевых, какой-то Костюк? Все очень просто: проницательный Бармалей прекрасно понимал, что питерский вице-губернатор и его сын немногим менее одиозны, чем он сам, и путь на федеральный уровень им заказан. А тут юноша с совершенно чистой биографией и безупречным послужным списком! Такой должен продвигаться по карьерной лестнице без задержек, что и происходит.
По мере взлета Костюка, некоторые компании внезапно начали выигрывать миллиардные подряды на ремонт и обслуживание дорожной сети. «Удача» очень узкого круга предпринимателей перемещалась вслед за летящим чиновником – сначала ряду фирм накапало от Федерального управления автомобильных дорог «Северо-Запад», затем уже от самого ФДА. Ведь подрядчиков и субподрядчиков в сфере автодора много, есть из кого выбрать, и цену сбить, но вот везет именно этим юрлицам.
Влияние фирм, аффилированных с Голубевыми и Полукеевыми, уже распространилось за пределы Петербурга. Получение ими весомых подрядов на дорожное строительство и ремонт, реконструкцию мостов, совпало по времени с карьерными успехами… Кого бы вы думали? Правильно, все того же безупречного господина Костюка.