Герман Греф высказался по поводу ситуации с «Башнефтью».

МОСКВА. Глава Сбербанка Герман Греф считает ситуацию вокруг «Башнефти» и крупнейшего акционера АФК «Система» Владимира Евтушенкова «очень плохим прецедентом для общего инвестиционного климата, рождающим сомнения у всех инвесторов в правах собственности».

«Совершенно очевидно, что «Система» не имеет к этому никакого отношения, ведь она приобрела акции нефтяной компании на рынке через много лет после завершения приватизации», - заявил Греф журналистам, указав, однако, что это его личное мнение и он не настолько знаком с делом, чтобы комментировать его в деталях.

Греф также заметил, что знает Владимира Евтушенкова много лет и, на его взгляд, он «заслуженно пользуется репутацией не только выдающегося бизнесмена, но и глубокопорядочного человека».

Напомним, что на прошлой неделе, по обращению СКР Басманный суд блокировал возможность отчуждения  71,76% «Башнефти», подконтрольных «Системе», а 23 июля были арестованы еще 12,57% акций нефтяной компании.

Хотя эти действия произведены по делу в отношении Урала Рахимова, касающемуся обстоятельств приватизации «Башнефти» в конце 1990-х, фактически действия СКР направлены на отчуждение акций, в отношении которых компания господина Евтушенкова является добросовестным приобретателем. Тем не менее, её владелец уже успел сходить на допрос и назвать происходящее рейдерским захватом.

Уголовное дело было возбуждено 28 апреля, на прошлой неделе был арестован Левон Айрапетян, который, по версии следователей, является соучастником Рахимова.

Редакция АПН обращает внимание на то, что в данном случае речь идёт вовсе не об инвестиционном климате, а о коренном разрушении системы неформальных взаимных гарантий, сложившейся в последние полтора десятка лет внутри российской элиты.

Молчаливо признавая, что приватизация 1990ых массово производилась с нарушениями законодательства, власти, тем не менее, все эти годы жестко стояли на позиции "недопустимости пересмотра итогов приватизации", которую для них публично озвучивали либеральные эксперты.

Сейчас мы видим, что СКР, действуя формально в рамках закона, осуществил пробный забой священной коровы.

И вопрос даже не в личности Урала Рахимова, папе которого, после того как его настоятельно попросили уйти с политичской сцены, всё же, вроде бы, были предоставлены какие-то неформальные гарантии, возможно, даже, не вербализованные в полном объёме, но абсолютно понятные.

Следственным Комитетом вопрос поставлен намного шире - а что теперь? Если сегодня пришли к Уралу по поводу Башнефти, то может завтра придут и к самому Евтушенкову по поводу приватизации МКНТ, например?  А может, послезавтра следственные группы двинутся обыскивать и задерживать участников залоговых аукционов? И сколько Ходорковских в результате отправится шить рукавицы? И не получит ли кто-нибудь в ответ табакеркой по голове?

Интересные вопросы, ответ на которые, возможно предстоит увидеть российскому обществу в достаточно близкой перспективе.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram