Что общего между покойным руководителем боевой организации Партии социалистов-революционеров Евно Азефом и пока ещё живой отставной хранительницей бюджета испустившего дух Координационного Совета оппозиции Ольгой Романовой? Кроме национальности и оппозиционности обоих роднит обвинение в работе на спецслужбы режима с которым они якобы боролись.
Азеф был разоблачен в работе на Охранное отделение, журналистом Владимиром Бурцевым, после революции его деятельность подтвердили документы, да и сам он, встретившись с Бурцевым, с удовольствием рассказал много интересных подробностей своего многолетнего доносительства.
Романова не призналась ни в чём, но с ней произошла очень интересная история о которой поведал в своём блоге замредактора газеты «Завтра» Владислав Шурыгин. По его информации адвоката, защищавшего в суде, оскорблённого Романовой ветерана Великой Отечественной войны Павла Купряшкина неожиданно вызвали в управление ФСБ по республике Мордовия, где настойчиво советовали не препятствовать переносу дела из Саранска в Москву. Когда же адвокат отказалась, объяснив, что 90-летнему клиенту не по силам мотаться на заседания за сотни километров, ей рассказали, что перспектив у дела нет. И действительно, слушание перенесено в Москву, и одновременно адвокатская контора в которой трудилась защитница Купряшкина прекратила своё существование.
Какие услуги должна была оказать жена осуждённого за мошенничество бизнесмена Алексея Козлова Службе по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ, которая является официальным правопреемником специализировавшегося на борьбе с инакомыслящими 5-го управления КГБ СССР? Поскольку среди обвешанных динамитными шашками шахидов мадам представить трудно, она могла быть полезна прежде всего как член Координационного Совета непарламентской оппозиции и бессменная хранительница её казны. Такими информаторами не разбрасываются, а если их деятельность ещё позволяет вывалять оппозицию в грязи и опустить ниже плинтуса — тогда кадр получается просто на вес золота! О том как виртуозно Романова это делает, я писал ещё полгода назад в статье «Главное животное оппозиции».
Сначала впихнула в список официально признанных оппозиционеров своего мужа — осуждённого на 8 лет за хищение Алексея Козлова. Первый же митинг, где оппозиционные ораторы потребовали освобождения Козлова обернулся скандалом и демонстративным уходом части митингующих, а потом прокремлёвские журналисты ехидно спрашивали: как можно призывать к очистке власти от «партии жуликов и воров», одновременно требуя их освобождения?
Внятного ответа не последовало, зато назначенная хранительницей общака оппозиции Романова вскоре продемонстрировала сомневающимся, что муж и жена, воистину одна сатана.
«Реальная рыночная цена расходов на сцену и звук на массовых оппозиционных мероприятиях примерно в шесть раз ниже той, что указана в смете. — Грустно признал вполне упёрты либерал, председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков (ранее получивший железным прутом по голове за разоблачение гундяевской торговли в Храме Христа-Спасителя). — Проводить массовые акции стало довольно выгодно. Средний процент распилов и откатов превышает газпромовские стандарты и риска никакого. Власть окончательно успокоилась, когда поняла, что имеет дело с близкими ей по мировоззрению пиарщиками с Болотной».
Власть никаких иллюзий и не питала — ими упивались столичные интеллигенты, студенты и мелкие бизнесмены, которым следовало объяснить, что приход к власти «болотной» оппозиции означает всего лишь замену одних воров на других.
Самым тупым Романова объясняла публично. То в даче взятки ради освобождения мужа-мошенника признается. То расскажет, что часть загадочно пропавших оппозиционных фондов предназначались «для материальной помощи судьям, прокурорам и прочим служителям режима, кто изъявил готовность перейти на сторону народа». То похвастается, как удрала из ресторана не заплатив за обед, потому что официант оказался сторонником Путина...
Для каждой группы дорогих сограждан у воровской жены и её кураторов находилась пара тёплых слов, чтобы заставить их с отвращением отвернуться от митингов на Болотной. Есть в семье погибшие участники Великой Отечественной войны? Знайте, что Романова называет место их погребение «кладбищем домашних жывотных». Пришли в православный храм? Загляните в романовский бложик и прочтите: «молебен у них, у б....дей». Не любите осведомителей КГБ? Тогда для вас восторженное интервью с заложившим и оклеветавшим товарищей по диссидентскому движению Виктором Красиным, плавно переходящее в перебранку с другими бывшими диссидентами, на вечную тему: кто кого закладывал?
Сколько людей после этого с отвращением отвернулись от болотных оппозиционеров подсчитать невозможно, но думаю никак не меньше, чем от революционного движения начала ХХ века после разоблачения Азефа. У которого с Романовой, есть кстати, ещё одно общее свойство — безнаказанность. Как бы не пакостили Евно Фишелевич и Ольга Евгеньевна одновременно ненавистному режиму и своим соратникам по борьбе с ним, и режим, и соратники относятся к их грешкам воистину с христианским смирением.
Как главный террорист Российской Империи, известный товарищам как «Иван Николаевич», «Валентин Кузьмич» и «Толстый», Азеф организовал убийство министра внутренних дел Плеве, генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича, петербургского градоначальника фон дер Лауница и едва не убил самого императора Николая II. Что ему сделали за это полицейские с жандармами, да судьи с прокурорами без колебания отправлявшие на виселицу рядовых террористов? Ничего!
В качестве агента Охранного отделения «Инженера Раскина» Азеф выдал властям десятки революционеров, многие из которых были казнены. Отомстили ли ему товарищи казнённых, узнав о предательстве? Нет, отпустили с миром.
Если учесть, что терроризм в России, за исключением исламского давно выродился в мелкие пакости, Романова на маленькую пахучую копию Азефа вполне тянет: признаётся в даче взятки, открыто собирает деньги на подкуп судей и прокуроров, пилит кассу оппозиции и всё ей сходит с рук! Навальный получил срок, хотя и условный, у Гудкова (бывшего полковника КГБ!) отжали охранный бизнес, участников столкновений с полицией сажают реально, а тут тишь да гладь. И ФСБ защищает от 90-летнего ветерана Купряшкина, и от главарей белоленточной оппозиции никаких претензий!
Скорее всего некоторые влиятельные члены Координационного Совета сами участвовали в освоении взносов товарищей по борьбе. Ну, а на Лубянке возможно считают, что отставная казначейша всё же ещё пригодится, а заодно полагают, что демонстративная защита отработавшего своё кадра вдохновит на свершения действующих (приятно же осознавать, что контора тебя не бросит!).
Также есть мнение, что в случае ликвидации некоторых провокаторов и двойных агентов, вылезает такое, что хозяевам только хуже делается. Знакомые Азефа из Охранного отделения и Центрального Комитета партии эсеров давно в могиле и уже не могут рассказать о причинах его неуязвимости, зато знающие о причинах безнаказанности Романовой до сих пор среди нас. Наверное среди этих посвящённых и бывший вице-премьер Борис Немцов, не щадя глотки защищавший её от обвинений в попиле белоленточного бюджета. И конечно глава Службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ генерал-полковник Алексей Седов, ранее согласовывавший все сколько-нибудь серьезные операции по внедрению в руководство несистемной оппозиции агентов или доверенных лиц с первым заместителем главы президентской администрации Владиславом Сурковым, а теперь тесно сотрудничающий с его преемником Вячеславом Володиным.
Товарищ Седов имеет основания считать, что деятельность Романовой изрядно способствовала дискредитации белоленточной оппозиции. Тогда ему придётся признать, что выходка его мордовских коллег изрядно подставила родную контору, точно также как разоблачение Азефа утопило в грязи не только эсеров, но и Охранное отделение (хороши стражи державы, агент которых убивает министров и губернаторов!)
Жена мошенника Козлова никого не убила, но теперь дорогие россияне убедились: достаточно, чтобы контора считала тебя полезным и тебе можно всё. Называешь героев войны животными? Суд будет на твоей стороне. Обозвала сотрудницу полиции «ментовской б...дью»? Возбуждённое было уголовное дело тихо сдохло. Муж украл 254 миллиона? Срок отсидки сокращён с 8 до 4 лет, да и на зоне козырное местечко в библиотеке обустроено. Сын обворовал магазин? Вообще мелочь даже недостойная возбуждения дела!
Обозрев этот список дорогие россияне могут задать себе простой вопрос: если такое дозволено столь ничтожной зверушке как Романова, то что себе позволяют те что над ней? А те что над теми, кто над ней? Известно что: этим можно и класть в карман миллиарды и даже безнаказанно давить машинами пенсионерок, чем отличился сын бывшего министра обороны и нынешнего главы президентской администрации, заместитель председателя Внешэкономбанка Александр Иванов.
Подобные порядки поневоле заставляют предположить, что случись что с нефтегазовыми доходами от Святой Трубы, и желающих защищать столь справедливое государство желающих найдётся не больше, чем в феврале 1917 года.