Как спасти русский народ: уроки Махатмы Ганди

Имя Махатмы Ганди, казалось бы надёжно «присвоено» либералами. Однако – это – очевидная нелепость. На деле Махатма Ганди является самым успешным националистом XX столетия. При этом – наиболее творческим и оригинальным. Сочетавшим идеологию модерной нации с глубоко консервативными этнорелигиозными представлениями. Ганди явил собой удивительное для «века прогресса» сочетание следования традициям с высочайшей креативностью.

Махатма изучал и использовал элементы самых разных учений. Но, в отличии от своих современников, он не следовал им догматически. Он успешно комбинировал и создавал новое. Соответствующее духу и традициям Индии и сложившейся ситуации.

Ганди наглядно показал, что национализм совсем не связан «намертво» с чем-то «марсовским и военным». Не связан с насилием и агрессией. И действительно, террор и милитаризм – это террор и милитаризм. А национализм – гораздо шире и глубже.

Конечно, нередко утверждают, что Ганди был утопистом и чисто пропагандистской фигурой. Британская Индия распалась в течение нескольких десятилетий на Индию, Пакистан и Бангладеш. Были войны между Индией и Пакистаном. Не прекращается конфликт вокруг Джамму и Кашмира. В Индии действовали исламистские, сикхские и тамильские сепаратистские группировки. Самого Ганди убили более радикальные и менее креативные единоверцы. Его однофамильца – премьера взорвала тамильская террористка-смертница.

И всё же Махатме удалось превзойти самого себя. Создать мощный духовно-идеологический фундамент. Благодаря которому вообще существует Индия в современных границах. И не просто существует, а является могучей и уважаемой державой. Без этой традиции на месте Индии осталось бы с десяток недогосударств. Враждебных друг другу и никчёмных.

Суть и пафос гандизма – в объединении неоднородного и, казалось бы, несоединимого. Порой враждебного. При сохранении всех особенностей и специфики. Объединение и солидарность без унификации и шаблонности. Защита общих интересов при сохранении особенностей.

Подобные же принципы, к стати, являются краеугольным камнем традиционной русскости. На них, например, держалась солидарность земель Киевской Руси. Воспетая в «Слове о полку Игореве». На них вообще строилась русская государственность и единство великорусского народа вплоть до прихода к власти большевиков. Русские были по ментальности и образу жизни, быть может, ещё более разными, чем индийцы времён Ганди. Но их объединяла Православная вера и священная фигура Государя.

Конечно, успех Ганди и гандизма – явление вполне конкретноисторическое. И обусловлен массой обстоятельств. Индусы имели сильнейшие и разветвлённейшие коллективы выживания. Объединённые в сети разного уровня. За долгие века пребывания в составе исламских Делийского султаната и державы Великих Моголов, а потом под британским колониальным владычеством они чётко осознали своё единство в противоположность завоевателям. Одновременно под влиянием тех же британцев в стране была создана разветвлённая инфраструктура, европейски образованные слои населения. Которые, в том числе, овладели европейскими практиками политической борьбы, оставаясь носителями индийской культуры. При этом Британская Империя стремительно либерализировалась и левела. Распространяла метропольные практики на колонии. Поэтому «условия для работы» Ганди и гандистов были достаточно травоядными. И, самое главное, был сам Махатма Ганди, великий и уникальный человек.

У нас, понятное дело, не Индия первой половины XX века. Да и Махатмы Ганди у нас, вероятнее всего, нет. И нет смысла носить набедренные повязки и следовать принципам индуизма. А вот проявлять на практике национальное чувство, широту взглядов и креативность очень даже стоит.

Есть у нас националисты, либералы, коммунисты, православные, баптисты, родноверы, казаки, панки, гопники и просто русские люди. И все они могут быть очень хорошими русскими.

Чтобы быть хорошим русским, совершенно не обязательно заниматься политикой. Для этого достаточно быть надёжной опорой родных и друзей, обеспечивать свою семью и помогать другим русским.

Плох тот, кто утверждает, что «настоящие люди», «настоящие русские» - это только носители одного с ним мировоззрения. А все остальные так, недочеловеки. Такой человек разрушает русский народ. На деле – он самый худший и отъявленный русофоб. Если даже позиционирует себя радикальным националистом.

Пусть себе совки и антисовки, белые и красные, православные и родноверы остаются сами собой. Пусть продолжают выяснять друг с другом отношения.

Но в дополнения к этому необходимо ещё кое-что. Нужны собственно русские действия. Они не могут быть идеологическими. Но только человеческими. Например, помощь пострадавшим от стихийных бедствий, помощь пострадавшим от этнического криминала или свёртывания социальной инфраструктуры (закрытие больниц, роддомов и пр). И для этого должны объединятся все русские. Как это было во время наводнения в Крымске.

Могучим борцунам друг с другом для этого желательно заключить «олимпийское перемирие». Чтобы не тратить силы по посту. Или даже временно создать координационный центр. И только после завершения кампании вновь начинать ритуальные бодания вокруг фигуры давно умершего Сталина и пр..

Как, например, поступали жители разных древнерусских земель для отпора кочевникам.

Вообще, сохранить русскую идентичность в наших условиях разрушения государственности можно только таким способом. И ни каким иным.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram