По локоть в залогах

Гений сыска Шерлок Холмс, в совершенстве владевший методом дедукции, вполне мог превратиться из идеального сыщика в идеального преступника. Многие биографы Конан-Дойля и читатели его произведений склонны считать, что законы жанра требовали от английского писателя именно такого финала. За всю свою жизнь гений сыска так и не увидел ни одного идеально задуманного и исполненного преступления. Это значит, что он сам должен был спланировать и совершить такое преступление. Но великая литература потому и считается таковой, что отображает логику и мотивацию реальной жизни, а ее персонажей часто можно узнать в окружающих нас людях.

Вряд ли кто-либо из бывших коллег Алексея Эдуардовича Медведского согласится признать за ним исключительный талант Шерлока Холмса. Однако все подтвердят профессионализм, изобретательность и творческий подход в решении проблем работодателей, а затем и в построении комбинаций для хищения чужой собственности.

В «Номос-банк» Алексей Медведский пришёл в 2009 году. На должности руководителя Управления экономики и инвестиций Департамента по работе с проблемными активами он занимался работой по управлению залоговой недвижимостью и возвращению активов в банк от недобросовестных заемщиков. В рамках своих должностных обязанностей Медведский часто имел дело с мошенниками: раскрывал схемы хищения собственности, собирал доказательную базу для судебных решений и даже координировал работу частных детективных агентств для поимки преступников, находящихся в розыске, но успешно скрывавшихся от правоохранительных органов.

Медведский был координатором расследования и возвращения похищенной недвижимости в рамках громкого дела Глуховского и Гулевич (которые заложили одни и те же объекты недвижимости одновременно четырем банкам), участвовал в возврате недвижимости, похищенной Дмитрием Козловским (дело «Форд Автоспеццентра»), а позднее занялся выведением на чистую воду депутата Михеева, не желавшего отдавать банкам ни кредиты, ни заложенную недвижимость. Имеется запись переговоров Медведского с Михеевым, сделанная скрытой камерой для доказательства непосредственного руководства депутата бизнесом, формально переданным в управление на срок осуществления депутатских полномочий.

Видимо, в определенный момент Алексей Медведский получил значительный опыт в раскрытии схем хищений и понял, что, избежав определенных типичных ошибок в мошеннических схемах, можно совершить то самое идеальное преступление – не раскрываемое по сути и имеющее практически все формальные признаки законных операций с недвижимостью. Произошло это, скорее всего, в 2012 году. Именно тогда Медведский почувствовал себя недооцененным сотрудником. Будучи по характеру деятельным человеком, а по профессии – экономистом-бухгалтером, восстановление справедливости он решил взять в собственные руки. В силу служебных обязанностей в управлении у Медведского было несколько проектных компаний, в том числе, ООО «Регион», ООО «Верслас» и ЗАО «ГП Статус», управлявшие офисными зданиями в Москве по адресам Волоколамское шоссе, 89 и 77, Ярославское шоссе, 19, Садовническая набережная, 69 соответственно.

«Номос-банк» получил эти здания в качестве залога по просроченным кредитным обязательствам и планировал передать группе инвесторов, среди которых была компания Abilon Equities Ltd и некоторые другие юрлица.

Медведскому, наделенному «Номос-банком» полномочиями по ведению бухгалтерского учета, хранению уставных и правоустанавливающих документов, найму генеральных директоров проектных компаний, было поручено управление имуществом в процессе его передачи новым владельцам. Общая оценочная стоимость недвижимости - около 3,5 млрд рублей. Сумма оказалась достаточно мотивирующей, и Медведский начал действовать весьма активно.

Как пишет издание The Moscow Post, на первом этапе он уволил назначенных «Номос-банком» директоров компаний и назначил на их места своих родственников и друзей. В одной команде с Медведским стали работать Евгений Воронин, Альбина Болонина, Дмитрий Кукушкин, Михаил Медведский (брат), Елена Суворова (жена), Владимир Новиков (бывший родственник), Олег Солнышкин, Инна Жукова и некоторые другие родственники и друзья, желающие быстро обогатиться. Всем была обещана доля доходов с ворованного имущества. Заслуживает внимания интересный факт: Медведский, Болонина, Кукушкин практически одновременно уволились из фирмы NEC и пришли в «Номос-банк». Может и там владельцы недосчитались крупных финансовых средств? А может быть у подельников уже заранее был подготовлен хитрый план обогащения, и они только и ждали подходящего времени для реализации задуманного?

Следующими действиями Медведского стал шантаж представителей законных собственников и попытки продать захваченные объекты. Однако желающих приобрести здания, находившиеся под арбитражем, не нашлось. Заработать по этой схеме Медведский не смог.

В конце февраля прошлого года «Номос-банк» заявил о потере контроля над ООО «Регион» в результате незаконных действий руководителя Управления экономики и инвестиций Департамента по работе с проблемными активам «Номос-Банка» А.Э. Медведского – об этом писали «Ведомости». Данная компания была учреждена для управления и передачи инвестору, компании Abilon Equities Ltd, залоговой недвижимости - зданий, расположенных по адресам Волоколамское шоссе д. 89 и д.77. Недвижимость «Номоса», говорится в заявлении, находится «в распоряжении лиц, не уполномоченных представлять интересы их реальных собственников, и любые сделки <...> [с этой недвижимостью] могут быть оспорены». В заявлении банка также указывалось, что по факту выявленных обстоятельств г-н Медведский утратил доверие руководства Банка и отстранен от исполнения служебных обязанностей по работе с проблемными активами до получения результатов расследования. Поводом для утраты доверия послужили основания подозревать его и сформированную им преступную группу лиц по предварительному сговору в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159 (мошенничество) и статье 160 (хищение чужого имущества) УК РФ.

«Прямого ущерба нет, так как все здания обременены обязательствами со стороны банка или группы инвесторов, которые выкупили права требования. Но есть потери — 1-2 года судебных разбирательств, чтобы вернуть имущество, плюс около 10 млн. руб. арендных платежей ежемесячно», - уточнял «Ведомостям» представитель банка.

Срок оплаты по векселям номинальной стоимостью 1 млрд. 950 млн. рублей, выпущенным в 2011 году еще прежним, легитимным руководством захваченного Медведским ООО «Регион», и приобретенным Abilon Equities Ltd для гарантийного обеспечения договоренностей с «Номос-банком», подошел в 2013 году. Abilon Equities Ltd в установленные сроки оплату векселей от ООО «Регион» не получил и обратился в суд.

Денег на выплату по векселям у Медведского не было, а терять офисные здания, приобретенные на чужие деньги, он не желал.

Медведский придумал схему, как уклониться от оплаты векселей и не возвращать заложенную недвижимость кредиторам. Подконтрольное ему ООО «Регион», «имея умысел на хищение денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием», как говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела, предъявило в суде фиктивные идентичные векселя N-N R11 016, R11 017 и R11 018, а также поддельный договор, по которому ООО «Регион» в 2012 году, якобы, осуществило обратный выкуп векселей у Abilon Equities Ltd.

Мошенничество было очевидным, в декабре 2013 года по заявлению Abilon Equities Ltd. Главным следственным управлением ГУ МВД России по г. Москве в отношении группы лиц возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4. Ст. 159 УК РФ (Мошенничество). Abilon Equities Ltd был признан потерпевшим. Законные владельцы украденной недвижимости оценили упущенную выгоду от аренды в 20 млн. рублей в месяц.
The Moscow Post отмечает, что еще одним уголовным делом закончилось расследование кражи арендных платежей от нескольких объектов недвижимости: следствием МВД по ЦАО г. Москвы возбуждено новое уголовное дело по факту кражи крупной суммы арендных платежей, не полученных ЗАО «ГП Статус» от юридических лиц ООО «Эстейт Групп» и ООО «Жаклин», которыми через номинальных директоров руководил всё тот же Медведский с братом Михаилом. Предполагаемый ущерб составляет более 30 млн. рублей. Эти средства должны были пойти на погашение кредита банка общим объемом более 590 млн. рублей, но, скорее всего, ими оплачена новая квартира Олега Солнышкина, подельника и подчиненного Алексея Медведского. Часть этих средств, возможно, была направлена на счета чешской фирмы семьи Медведских ELAN, зарегистрированной по адресу Блаттнехо 2312, Прага-5, на которую в свою очередь была оформлена покупка чешской недвижимости Медведских в Праге.

На третьем этапе Медведскому пришлось нанять целый штат юридических консультантов, в том числе, обладающих связями в правоохранительных органах и судебной системе .Защитой Медведского и Ко в судах и во «взаимоотношениях» с правоохранительными и судебными органами активно взялось заниматься адвокатское бюро «Серегин и партнеры», возглавляемое Серегиным В.В., бывшим прокурором из Рыбинска. Он делает ставку на «высокопоставленные» контакты, которые могут оказать влияние на следствие и фиктивные документы, предоставляемые им в следственные органы. Неоценимые услуги оказывает Медведскому и Надежда Ситникова из юридического агентства «Атис». Она, как предполагает следствие, организует для компаний Медведского режим наибольшего благоприятствования в арбитражных судах и подготовку сомнительных документов. При этом г-жа Ситникова не стесняется открыто бравировать своими возможностями влияния на суды в Москве и Московской области.

Однако всё течёт, всё меняется. Например, «высокопоставленные связи» Владимира Серегина за последние несколько месяцев несколько понизились и стали более приземлёнными; г-жа Ситникова уже проходит по уголовному делу о фиктивном банкротстве. Теперь они вместе ходят к следователям ГСУ Москвы, один как адвокат мошенников, а вторая пока как свидетель. Профессиональные юристы – бывший прокурор Серегин и бывшая судья Ситникова - не могут не понимать, что Алексей Медведский – жулик. Причём, жулик в квадрате: г-н Медведский украл недвижимость не только у коммерческого банка, но также и более 65 млн. рублей НДС у государства. А это совсем другая история. И совсем другие люди будут решать судьбу экс-сотрудника «Номос-Банка» и тех, кто с ним в доле.

Судя по всему, зеленые бумажки с американскими президентами застилают глаза и 10-му отделу ГСУ Москвы, который в течение года не может установить причастных к мошенничеству лиц. В итоге все свои усилия следствие направляет на доказательство отсутствия виновных и гражданско-правовые отношения между потерпевшим и жуликом! Именно поэтому следователь Иванова М.В., получив заявление от потерпевшей стороны в апреле 2013 года, только в октябре сообщает заявителю, что оно будет рассмотрено в рамках расследования дела, возбужденного в марте 2013 года! Интересно, в чём причина такой задержки и что помешало г-же Ивановой расследовать дело, в котором, казалось бы, и так всё ясно?

Не исключено, что братья Медведские рассчитывают укрыться от правосудия за границей. Однако всем остальным участникам ОПГ придется отвечать за содеянное здесь, в России. И можно не сомневаться, что отечественная Фемида сделает всё, чтобы причастные к хищениям средств, в том числе и государственных, были наказаны по закону.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram