Попытка модернизация через русофобию началась вовсе не на Украине. Она началась в России в 1989 году. Тогдашние либералы, которые были главной интеллектуальной силой реформаторов, боролись не столько с СССР, сколько с «русской партией», с Россией, рускостью. Либералы эти были неоднородны, конечно. И они не могли перейти на другой язык кроме русского, но все прочие доводы были такие же, как на Майдане. Они ненавидели Россию, презирали ее, считали чем-то более низшим, чем Запад и даже Восток. И все беды страны выводили из того, что она русская.
Либералы по-разному приходили к этой русофобии. Скажем, еврейская часть либералов никак не могла забыть свои дикие страдания при Сталине, но почему-то претензии у них были не к марксизму, породившему Ленина и Сталина, не к революции и ее репрессивному режиму, не к Андропову с его антисионизмом, а именно к русскому народу.
Такой главный либерал и мотор перестройки, как член политбюро ЦК КПСС А.Н. Яковлев пришел к русофобии от Ленина и Маркса. По рассказам Александра Байгушева, который выполнял разные тайные поручения высших партийных бонз КПСС, Яковлев уже в 70-е годы ХХ века иногда, как главную святыню, давал почитать молодым сотрудникам статьи с русофобскими перлами Маркса, которые от народа скрывались, но истинные ленинцы могли к ним приобщиться. И в последней своей откровенной книге «Сумерки», написанной незадолго до смерти, Яковлев от антимарксизма все время скатывается к русофобии. Т.е. русофобские уроки Карла Маркса он так и не выбил из своей головы.
Но модернизировать страну либералы не смогли именно из-за своей русофобии. Они создали в 1993 году авторитарный режим и укрепляли его из-за страха перед русским народом. Они расширили базу авторитаризма в 1999 году опять же из-за страха перед русским народом. Т.е. в России не было реальной силы, которая работала бы на идею демократии все эти прошедшие 20 лет. Дело не в том, что демократия не пригодна для России, или наоборот Россия не пригодна для демократии, а в том, что никаких демократов просто не было в стране.
И вот украинцы наступили на те же грабли. Все свои неудачи в деле построения «нормальной страны» они стали связывать с Россией, рускостью и русскими. За 20 лет они создали основные мифы, и даже я бы сказал, русофобскую религию.
Они оттяпали в наглую от России не только Крым, но и Новороссию, к которой никакие киевляне и галичане никогда не имели отношения. Обозначили всю Украину как страну украинцев, заговорили с трудом на своей мове, но дела шли не очень. Тут, правда, делу помогало то, что в России они шли еще хуже. В 90-годы Россия все время была на острие гражданской войны, с середины 90-х годов началась Чеченская война. И украинцы испытывали массу удовольствия, наблюдая все это. Пьяного Ельцина, расстрелянный парламент РФ, страдания русских в Чечне, бравых чеченских полевых командиров, которые брали русских беременных баб в заложницы целыми роддомами.
Те же самые гении русского телевидения, которые сейчас гонят суперпатриотические передачи о вреде предательства, в 90-е годы давали «объективную информацию» о Чечне. Когда главным телегероем был генерал Дудаев с его бешеной русофобией, когда главными людьми в студиях были политики, которые оправдывали практически любой террор против русских.
Любопытно даже… вот телеканал Россия показал фильм «Биохимия предательства», а там среди предателей нет некоторых руководителей современного ТВ, которые в 90- е годы по отношению к своему народу были не меньшими предателями, чем какой-нибудь генерал Калугин, который тогда уже ничего и не значил. Из всех тогдашних предателей на экране в фильме маячил один Сергей Адамович Ковалев в домашних шортах.
Вообще-то предателем в РФ было быть страшно выгодно во всех смыслах. Не думаю, что хоть один тогдашний предатель живет скромно в материальном отношении, они все живут очень хорошо, они и сейчас при деньгах и «местах». И это неудивительно в стране, где модернизацию пытались осуществлять через русофобию.
Да и в начале нулевых у украинцев радости какие-то бывали, то наша лодка «Курс» утонет, то школа в Беслане в руках террористов, то заложники в Норд-Осте.
Но сама жизнь на Украине шла не очень… совсем не очень. Власть там захватила партийно-хозяйственная номенклатура, которая хоть и была в отличие от российских начальников насквозь националистична, но при этом страна-то не развивалась, не богатела. И те же украинцы ехали миллионами на заработки в Россию 90-х годов, что уже было смертельной обидой. Украиной правили олигархи, разбогатевшие на сделках с газом из России.
Так кто стал виноват в глазах «настоящих» украинцев? А русские! Точнее русскоязычный Юго-Восток Украины, который был в экономическом смысле более богатым, и именно Юго-Восток создал ту единую Украину, которая с грехом пополам, но просуществовала до 2014 года. Но Украина Юго-Востока была все же еще… Россией. С русским языком, с русскими телеканалами, с русской культурой. Нет, сами лидеры Юго-Востока делали все, чтобы обукраинить страну, хоть Кучма, хоть тот же Янукович, но при этом по своему менталитету они были чужие для Киева и для Западной Украины.
И тогда – Кучму геть! В 2004 году состоялась битва якобы между прозападным Ющенко и пророссийским Януковичем. На самом деле, Ющенко хоть и не любил Россию больше чем Янукович, но оба этих деятеля были представителями украинской олигархии, которые не собирались отдавать власть на Украине ни Западу, ни России.
Собственно, у украинцев была реально независимая страна, она была с 1991 года по 2014 год вплоть до свержения Януковича. Вот какую смогли они построить страну, такую и построили.
И весь сыр-бор разгорелся оттого сейчас, что в качестве независимой страны Украина больше существовать не может. Для историка в этом ничего удивительного нет. Ибо Юго-Восток Украины – это собственно юг России, и не более того, и существовал он всегда (до Ленина) в виде России, да и в СССР это была Россия. А киевляне и галичане за всю свою историю так себе государства построить и не смогли. Киев в Древней Руси как исторический объект появился с приходом к власти Рода русского, Рюриковичей, которые захватили Киев и сделали его на какое-то время столицей своего государства. Говорить о том, что это было государство нынешних украинцев нелепо. После крушения Древней Руси у киевлян и галичан никогда не было своего государства, никогда! И создать что-то нормальное они в принципе не смогут.
Вот в конце 2013 года и встал вопрос ребром – кто будет внешним хозяином на Украине? Сами украинцы воспринимали и воспринимают эту проблему по-другому, они воспринимают ее так – кто поможет нам?
Но никто в этом мире не хочет помогать украинцам за их красивые глаза, на хрен кому они сдались вообще сами по себе, помощь явно обозначалась иным образом, под кого уходит Украина?
И тут надо честно признать, что большая часть украинцев выбрала в качестве хозяина Европу. И Янукович ее с Азаровым выбрали, и значительная часть Юго-Востока Украины.
Но проблема заключалась в том, что Европа и США денег давать не хотели. И нужно было сделать так, чтобы они этого захотели. И вот тут очень пригодились клятые москали. Снова ожила идея модернизации через русофобию.
То что происходило на наших глазах, с одной стороны, очень смешно, с другой, трагично. Янукович с Азаровым поняли, что подписывая соглашение с ЕС они не получают денег, но взваливают на себя массу обязательств. И они отказались это делать.
И тут вся Украина взвыла, что они это сделали под давлением москалей. И Януковича, подавившего русское движение на Юго-Востоке страны, который принял идеологию, которую сейчас у нас принято называть бандеровской, назвали ставленником Москвы, и с ним началась борьба. И начали ее те самые олигархи, включая Ахметова, которые и были реальной властью при Януковиче. Они проплатили Майдан, их СМИ поддержали «восстание». И они же сейчас реально приходят править губернаторами на Юго-Востоке страны.
Вот, познакомьтесь, кто не знает с самым реальным кандидатом на пост президента антирусской Украины с Петром Порошенко: родился 26 сентября 1965 года в Болграде (Одесская область). В 1989 году окончил факультет международных отношений и международного права Киевского государственного университета.
Т.е. он не только выходец с Юго-Востока Украины, но еще и окончил факультет международных отношений, а значит, в каком-то качестве в советском прошлом - друг чекистов. На таких факультетах по-иному не бывало. Он к тому же один из создателей Партии регионов.
Причины, по которым олигархи, реальные правители Украины, восстали против Януковича, проплатили Майдан, и сейчас будут делать все, чтобы уйти от России (хотя куда уж дальше-то?) понятные. Они хотят и денег получить от Запада на защиту от клятых москалей, и остаться при этом реальной властью на Украине.
Им нужно государство, находящееся в состоянии войны с Москвой, на эту войну они станут получать деньги от Запада (как они думают), во время этой войны они опять будут полновластными хозяевами Украины. И из обычных воров превратятся в оплот западной цивилизации против москалей.
В то же время их же СМИ разносят информацию для украинцев, что теперь «мы будем жить по-новому», мы откажемся от русского языка, нами больше не будут править выходцы с Юго-Востока (ха-ха), мы создадим государство не совков, а западное ну и т.д.
Хотя понятно, что русофобия, как средство модернизации потерпело поражение в самой России, и еще более понятно, что русофобия, как средство модернизации потерпит поражение и на Украине. Даже если этих самых олигархов-евреев и выходцев с Юго-Востока в конечном итоге перебьют люди Тягнибока и Яроша, то все равно для построения современного общества русофобии будет маловато. Тут уровень цивилизации нужен определенный.
Чтобы не строили олигархи Украины, у них все равно будет получаться государство Кучмы, чтобы не строили Тягнибок с Ярошом, у них будет выходить смесь Петлюры и Бандеры. Вся «демократия» Украины держалась на борьбе кланов, на борьбе западенцев с Юго-Западом, если западенцы и олигархи совместно подминают под себя Юго-Запад, то у них выйдет не демократия, а диктатура.
Омерзительная диктатура омерзительных украинских шовинистов.
И здесь имеет смысл сказать о сути украинства. Если русские поднимали свои Майданы в 1993 и в 1996 гг. с тем, чтобы не подчиняться Западу, то украинцы вышли на свой Майдана, чтобы свалить Юго-Восток, который пытался сохранять независимость Украины. И Янукович боролся за эту независимость.
И если страны Восточной Европы и Балтии теряли свою невинность в отношениях с Западом в форме пусть неравного, но брака, то нынешняя Украина виснет на Западе совершенно неприлично, и требует любви в любой форме. А Запад брезгливо отворачивается.
Унтерменши (по еще недавней классификации европейцев) хотят взаимной любви от хозяев. Анекдот.