Повсеместно на территории России судебный департамент при Верховном Суде РФ, его подразделения в субъектах Российской Федерации, приняли нормативные акты, ограничивающие права и свободы граждан, создающие препятствия для осуществления правосудия.
Мало того, что ФЗ РФ "О судебном департаменте при Верховном Суде РФ" не предоставил чиновникам этого ведомства с непонятным статусом (это и не орган судебной власти, и не орган исполнительной или законодательной власти, и не коммерческое или некоммерческое объединение или организация - это вообще непонятно что) права принятия нормативных актов, так чиновники этого ведомства принимают такие нормативные акты, которые ограничивают права и свободы граждан. Хотя права и свободы граждан может ограничить только Федеральный Закон по основаниям ст. 55 (Часть 3) раздела I Конституции РФ, но не нормативный акт судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Речь идёт, прежде всего, о приказах судебного департамента, при Верховном Суде РФ, которыми утверждены положение об аппарате федерального суда общей юрисдикции, инструкции по делопроизводству в судах, в которых отдельными пунктами оказались ограничены права и свободы граждан. Налицо- признаки состава преступления в деяниях этих чиновников по ст.286 (часть 1) и ст.294 (часть 3) Уголовного Кодекса РФ, т.к. деяния этих чиновников создают препятствия в реализации прав участников судебного процесса, их защитников и представителей на ознакомление с документами, затрагивающими их права, на снятие копий с материалов судебного дела, на получение копий документов, затрагивающих их права. Между тем, такая возможность гарантирована статьями 24 (Часть 2), 29 (Часть 4), 55 (Часть 1) раздела I, пунктом 2 раздела II Конституции РФ, Указом Президиума ВС СССР ОТ 04.08.83г. №9779-Х, а так же и процессуальным законом.
Вот, например, приказ №36 от 29 апреля 2003 года "Об утверждении инструкции по судебному делопроизводству в районном суде", до недавнего времени неплохой и очень нужный нормативный акт, который позволил привести в порядок судебное делопроизводство в районных судах. Однако, в прошлом году этот нормативный акт претерпел значительные изменения.
Так, в приказ были внесены существенные изменения, которыми созданы участникам судебного процесса, из защитникам, представителям препятствия в реализации их безусловных процессуальных прав, что создаёт препятствия в осуществлении правосудия,- они не могут теперь беспрепятственно ознакомиться с материалами судебного дела, снимать копии с материалов судебного дела, получить копию судебного постановления по судебному делу, участниками которого они являются - теперь согласно пунктам 12.1, 12.2, 12.6 этого нормативного акта им необходимо написать заявление на реализацию этих безусловных процессуальных прав и только при получении согласия председателя суда или судьи на реализацию этих процессуальных прав (получение визы председателя суда или судьи) можно получить судебное дело для ознакомления или копию судебного решения, снять копии с материалов судебного дела их техническими средствами...
Вот так! Законы гарантируют, а чиновник Судебного Департамента при Верховном Суде РФ утвердил нормативный акт, которым ограничил права и свободы граждан, хотя по закону не имел права ни ограничивать права и свободы граждан, ни подписывать нормативный акт.
Аналогичные Инструкции утверждены аналогичными нормативными актами руководителей территориальных подразделений Судебного Департамента при Верховном Суде РФ в субъектах Российской Федерации - ими утверждены Инструкции по делопроизводству в мировых судах субъекта Российской Федерации.
К чему это приводит? А к тому, что участники судебного процесса, их защитники и представители не могут в настоящее время беспрепятственно ознакомиться с материалами судебного дела, снять с них копии своим техническим средством, получить копии вынесенных по делу судебных постановлений.
Как результат,- не могут СВОЕВРЕМЕННО и МОТИВИРОВАННО обжаловать вынесенные судебные постановления, СВОЕВРЕМЕННО подать иные МОТИВИРОВАННЫЕ процессуальные обращения (ходатайства, заявления). В судах скандалы - граждане требуют реализации этих своих безусловных процессуальных прав без написания незаконно требуемых заявлений, ожидания каких-то виз председателей судов или судей, которые, и это не удивительно, заняты постоянно в судебных процессах, находятся в совещательных комнатах, куда доступ запрещён.
В ответ сотрудники Аппаратов судов как основание для ограничения этих прав участников судебного процесса, их представителей или защитников ссылаются на заведомо незаконные пункты незаконного нормативного акта Судебного Департамента при Верховном Суде РФ или его территориального подразделения.
В некоторых судах доходит до абсурда. Например,- на днях в Мытищинском городском суде Московской области в канцелярии этого судебного органа мне было предложено написать заявление о реализации вышеперечисленных процессуальных прав, что вынужден был сделать, т.к. в противном случае сотрудники Аппарата Мытищинского городского суда Московской области наотрез отказались предоставлять мне возможность их реализовать. Однако, мне тут же было указано, что это моё заявление будет рассматриваться в порядке ФЗ РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", т.е. в течение 30 суток... Пришлось пригрозить вызовом полиции для закрепления факта воспрепятствования мне в реализации моих безусловных процессуальных прав - только после этого мне выдали для ознакомления судебное дело и дали возможность снять с него копии моим техническим средством. Но каждый ли способен отстаивать свои нарушенные процессуальные права в суде, когда это нарушение в массовом порядке "крышуется" нормативным актом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ?
А приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 декабря 2012 г. № 238 «Об утверждении Положения об аппарате федерального суда общей юрисдикции», например, запрещает предоставлять гражданам информацию, гарантированную предоставлением ФЗ РФ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", вводит такое подразделение как "приёмная суда", такую должность как "помощник судьи", которые не предусмотрены законами, регулирующими работу судебной системы страны.
Судей, конечно, как Вы видите, это не смущает... Понятно, да?!