Интернет-поисковики "Яндекс" и Google договорились о сотрудничестве в области рекламы, говорится в сообщении российской компании.
Сервис размещения медийной рекламы "Яндекса" AWAPS будет подключен к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), а сервис Google DoubleClick Bid Manager - к RTB-системе "Яндекса". Соглашение касается только медийной рекламы и не распространяется на контекстную, техническая интеграция систем займет несколько месяцев, утверждают представители Яндекса.
Система RTB (Real Time Bidding, система управления рекламными потоками) позволяет проводить торги за показ рекламы в режиме реального времени, пока пользователь открывает веб-страницу. Благодаря интеграции "Яндекса" и Google рекламодатели "Яндекса" получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange, а клиенты Google - к RTB-сети "Яндекса".
Аналитики воспринимают новость не вполне однозначно и опасаются, не приведёт ли сделка к фактическому поглощению рекламного бизнеса Яндекса компанией Google.