Борьба со штампами

Мы живём в плену каких-то невероятных штампов, иллюзий, по каким-то направления даже табу.

Порой нам представляется вещь совершенно простая - какой-то невероятной.

Пример последней недели. Я всю эту неделю был занят вечерами дома (в доме, а не в квартире) - поскольку у меня сейчас живёт художник, который пишет там на стенах три фрески (две уже готовы, третью заканчивает).

Я говорил всем при этом, что мне нужно ехать домой, не могу до поздна и т.д.

Самое что меня удивило - что абсолютно у всех, кому я об этом ни говорил, - при словах "фрески дома" была одинаковая реакция, совершенно искренняя и серьёзная, заключающаяся в выводе, что "у тебя там дворец и ты миллиардер". Причём всегда эта реакция была какой-то яростной, будто "фрески в доме" - это нечто типа того, что у меня дом, как в сказках "1001 ночи" - выложен из золотых кирпичиков, утеплён слоновой костью и покрыт сапфирами, а крыша - из жемчуга. Повторяю - это искреннее убеждение у всех складывается просто при слове "фреска".

Можно, конечно, - из самолюбия это подтверждать, можно спорить и доказывать обратное (и никого не переубедишь при этом), но я лишь задаюсь вопросом: не слишком ли наше общество отвыкло от ЭЛЕМЕНТАРНОЙ красоты, - что возникают такие ассоциации?

Открою вам секрет: расписать несколько стен в доме фресками - стоит не намного дороже, чем поклеить на этих стенах обои. А в перспективе - дешевле - ибо не нужно украшать эту стену картинами и т.д.

Это ведь просто краска. И краска - стоит дешевле, чем обои. Естественно, работа художника чего-то стоит. Но:

И работа маляра или поклейщика обоев чего-то стоит. Теоретически - и я бы сам мог расписать свои стены, по крайней мере сделать копии известных фресок я бы почти смог бы - копии делать не очень сложно, мне бы (ну - или не мне, а человеку, кто чуть побольше учился живописи) это было бы не очень сложно. Цена самой краски, повторяю - не велика.

Но я пригласил делать не копии, а авторские работы. Однако же - пригласил не Микельанжело (он уже умер просто, я б может и пригласил), а художника, с которым давно приятельствую - и его гонорар совсем не громаден за полторы недели работы (не считая эскизов).

Короче - если б вы попробовали - то поняли бы, что это ВООБЩЕ не дорого. Просто сама эта мысль кажется шокирующей - "фрески дома" - "как во дворце". А вот однако же - тут нет вообще ничего особенного. Скажем, в квартире моего дедушки в самые что ни на есть советские годы - лоджия была расписана (не вся, одна стена) моим дядей. И именно это делало, на мой взгляд (роспись до сих пор сохранена и реставрируется), - из "квартиры" - "недвижимость", хотя работы - на неделю и денег не стоит никаких. Да, это ценно. Но это ценно, а не дорого. Стоит всего-лишь подойти по-умному, перешагнуть какие-то комплексы и всё.

Но непривычка к этому - рождает подозрения "о дворцах" - при этом вовсе не с белой завистью часто.

Что это - как ни просто-напросто глупость? Должен сказать, что у нас в стране "предметами роскоши" зачастую являются совершенно неожиданные вещи. Скажем, в советские годы "роскошью" (не для Москвы, а для Твери, допустим) были бананы, не говоря уж об ананасах, тогда как при современных способах доставки и вообще при современной экономике - они по сути стоят не больше картошки. Просто нужно задаться этой целью на месте тех, кто должен этим заниматься. Да что там бананы-ананасы! Мясо, особенно какая-нибудь свежая баранина, например - была роскошью невероятной. Кусок свежего мяса в 2 кг для шашлыка! Которую могли себе позволить лишь секретари райкомов, академики и "богатые грузины". И не потому, что это было дорого, а просто потому - что этого не было, был дефицит. Это роскошь... Не достаток, не богатство, а РОСКОШЬ!!! Или красная икра (ладно, чёрная, допустим, - правда роскошь, осетровых просто мало). Икра красных рыб - которых повсюду как грязи. Которая ничего не стоит в производстве и очень вульгарна на вкус.

Словом, всё дело лишь в подходе. Стоит только понять - что можно даже при социализме разрешить какие-нибудь частные кооперативы по производству форели - как она станет повсеместна и дешевле хлеба (условно говоря). Я уж молчу про мясо, которое "роскошью" стало совершенно искусственно из-за дурости. А последствия? Это ведь ОДНА ИЗ ПРИЧИН развала СССР, при этом - не маленькая.

Так и с фресками. В головах у российских граждан - это предмет невероятнейшей просто роскоши - даже сейчас. Никто просто не может подумать - как это просто (хороших или просто добротных художников, да просто выпускников художественных институтов, например, - десятки тысяч!), дёшево (цена краски - а с художником - как договоритесь, но вы же должны понимать - сколько человек может взять за полторы недели работы, чтоб это было даже МНОГО для среднего служащего) и главное - КРАСИВО. Это комплексы, друзья мои. Боязнь красоты и ленивость думанья. Как и сшить шикарнейшее платье или костюм - на порядки дешевле - чем купить это "у Диора" - при этом лучше в разы - с учётом качества "китайских Диоров" даже в самых крутых бутиках - и не только Москвы, но и Парижа, Нью-Йорка и пр.; а добротных портных - очень много. Купить наилучшую ткань, которая дорогая, но для платья нужно не много - дешевле, чем дурацкий ширпотреб (или почти дешевле). Просто не нужно бояться, сбросьте свои "пунктики", комплексы и т.д.

Материал недели
Главные темы
Рейтинги
  • Самое читаемое
  • Все за сегодня
АПН в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Telegram