Не так давно глава Чечни Рамзан Кадыров публично заявил о смерти "руководителя северокавказского террора" Доку Умарова, говоря о «неопровержимых доказательствах». Между тем, источники в российских спецслужбах не подтвердили журналистам эту информацию, ссылаясь на то, что тела никто не видел и теперь СМИ разносят благую весть - мол "не умер, а без вести пропал".
В настоящее время обсуждение смерти Умарова подтверждалось косвенно. О ней рассказал в своем аудио-послании, выложенном на Youtube (ссылка имеется в распоряжении редакции АПН, но не может быть опубликована в связи с цензурными соображениями) умаровскому эмиссару в Турции кабардинцу Абдул-Азизу Абу-Мухаммад – кадий (судья) «Имарата Кавказ». Что ответил кабардинец, широкой публике не известно.
«Кавказ-центр» и другие рупоры боевиков в настоящее время молчат по поводу смерти Умарова, но неожиданно она стала информационном поводом как для СМИ, так и для интернет-обсуждений. В частности, на арабских ресурсах идет активное обсуждение того, кто будет командовать моджахедами после «ухода» Абу-Усмана.
Муссируется тема и в российских социальных сетях.
Такая штука - жизнь. Человек всегда на виду, ходит на работу, домой, ездит на рыбалку, в отпуск, кататься на лыжах, посещает рестораны и кинотеатры - и тут вдруг пропадает. Без вести. Мобльник молчит. Никто ничего не видел, никто ничего не знает, милиция заявление не принимает - "подождите, вдруг объявится - может, загулял, в запое". Эх... - комментирует новость о "пропаже без вести" боевика и террориста один из авторов Живого Журнала.
Редакция АПН, в свою очередь, недоумевает. Если господин Умаров действительно умер - то почему бы спецслужбам не признать этот факт, не сказать, что видели, например, его могилу? В противном случае возникает интересный вопрос о том, чем для российских правоохранительных органов отличаются понятия "террорист пропал без вести" и "не можем найти преступника" и почему глава одного из Субъектов Федерации, заявивших о неопровержимых доказательствах смерти Умарова, которые не известны ФСБ и МВД, до сих пор не вызван на допрос и не делится этими доказательствами с горячими сердцами с Лубянки.