ЛОНДОН-МОСКВА. «Роснефть», которая в прошлом году приобрела ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд руб. за право продолжить использование бренда BP на 121 АЗС в течение пяти лет. Заправки BP — одни из самых прибыльных, поэтому цена адекватная, считают эксперты.
По их мнению, несмотря на то, что Роснефть продвигает и сеть заправок под собственным брендом, ей выгоднее сохранить и сеть BP, так как эти заправки пользуются очень хорошей репутацией.
«Бренды мы будем сохранять и развивать», — заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP, управляющей двумя брендами АЗС — ТНК и BP. В конце прошлого года совет директоров госкомпании одобрил получение лицензии британской компании на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии — пять лет (с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года) с возможностью продления. Таким образом, в год выходит 300 млн руб., или около 9 млн долл. Всего в России работает 121 заправка под брендом BP, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге (в целом розничная сеть «Роснефти» насчитывает более 2400 АЗС).
Использование торговой марки BP обойдётся, таким образом, ориентировочно в 2.4 млн. рублей в год в расчёте на одну такую заправку.