Как бы в пару предыдущей бравурной новости редакция АПН вынуждена публиковать откровенно разочаровывающую:
С 20 января 2014 года ОАО "ППК Черноземье" отменяет 24 пригородных поезда - сообщается на сайте компании. Под отмену попадают поезда в Тамбовской, Пензенской, Саратовской, Липецкой, Белгородской, Воронежской и Курской областей. Прекращают выполнение рейсов пригородные составы из областных центров и крупных пересадочных узлов. Отменяется недавно назначенный межобластной экспресс Воронеж - Липецк. Полностью прекращаются пригородные перевозки на участках Елец — Старый Оскол, Старый Оскол — Ржава, Елец — Лев Толстой, Лев Толстой — Куликово Поле. На участке Грязи — Липецк — Елец останется по одному поезду в каждую сторону.
По заявлению компании, ППКЧ вынуждена идти на такие меры, поскольку договор заказа на осуществление пригородных перевозок с 1 января 2014 года у ОАО «ППК «Черноземье» отсутствует, а по договору 2013 года администрации Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей в 2011, 2012 и 2013 годах свои финансовые обязательства перед железнодорожниками выполнили не в полном объёме . Напомним, что ещё в декабре 2013 СМИ Черноземья писали о возможном банкротстве пассажирской компании.
Перечень пригородных поездов, отменяемых с 20 января 2013 года на первом этапе:
Далее количество отмен достигнет 49.
Эксперты АПН отмечают провал попытки "рыночных реформ" в пассажирском железнодорожном сообщении, вызванный заведомо нереализуемыми и логически бессмысленными попытками отказа от перекрёстного субсидирования в отрасли, проводимыми без понимания границы и применимости этого метода оптимизации хозяйственной деятельности.
Говоря более простым языком, когда была поставлена задача разделить деятельность ОАО "РЖД" на прибыльную и убыточную, "внезапно"выяснилось, что пригородное пассажирское сообщение в условиях России экономически неэффективно по сравнению со "средним мировым уровнем". Это не удивительно. Страна наша существенно больше, чем, допустим, среднее европейское государство, расстояния перевозок тоже больше, а плотность потребителей услуги, соответственно, квадратично ниже. Единственный вывод который смогли сделать из этого факта экономисты либерального крыла - что перед ними стоит задача половчее убить пассажирские перевозки, так, чтобы общественность не всколыхнулась. Что, собственно говоря, мы и наблюдаем последние несколько лет.