САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Оригинальный процессуальный ход изобрели в в Следственном комитете, вызвав на допрос адвоката священника Глеба Грозовского, обвиняемого в педофилии.
Адвоката Артема Баконина добрые следователи планировали допросить в качестве свидетеля, после чего он, автоматически, вынужден был бы выйти из дела. Разумеется, подобная идея полностью противоречит УПК РФ, но подчинённых господина Бастрыкина соображения о противоправности их затеи, по всей видимости, волновали чрезвычайно мало.
«По всем мыслимым и немыслимым законам — это нарушение. То есть фактически следователь меня толкает, чтобы я нарушил адвокатскую тайну», — сказал Баконин и обратился за помощью к коллегам.
Итогом стало письменное предписание адвокатской палаты Санкт-Петербурга, которая запретила адвокату давать показания в СК под угрозой дисциплинарных санкций?
Каков будет следующий ход неутомимых следователей? Начнут ли они преследование адвоката за его отказ давать показания по делу собственного клиента? Сумеет ли ведомство господина Бастрыкина в очередной раз продемонстрировать отсутствие закона в Российской Федерации?
Редакция АПН внимательно следит за поворотами этого дела.