ЙОХАНЕСБУРГ. Выдающийся африканский политик, борец с апартеидом, лауреат Нобелевской премии мира Нельсон Мандела скончался в возрасте 95 с небольшим лет. Свои соболезнования его близким уже выразили президент ЮАР Джейкоб Зума, генсек ООН Пан Ги Мун и президент США Барак Обама.
Известие о кончине лидера южноафриканского протеста не прошло мимо мировых СМИ. Журналисты многих СМИ зачем-то скорбят вместе с политиками.
CNN называет Н.Манделу "совестью нации": "Его неповиновение правлению белого меньшинства и долгое заключение за борьбу против сегрегации привлекли внимание всего мира к апартеиду, легализованной расовой сегрегации, проводимой правительством ЮАР до 1994г. Он был человеком сложностей, прошел путь от вооруженного борца за свободу к заключенному, к объединяющей фигуре, к ведущему государственному деятелю. Спустя годы после ухода с поста президента в 1999г. Мандела считался идеальным главой государства. Он стал эталоном для африканских лидеров", - говорится в некрологе.
Редакция АПН не видит особых причин для скорби. В конце концов, Нельсон Мандела умер в почёте и благости, пользуясь всеобщим уважением и наблюдая торжество (ну почти) того дела, за которое боролся всю жизнь. Весьмо неплохое окончание бурной жизни, которая включала в себя множество волнений, опасностей и многолетнюю тягостную отсидку в тюрьме.
А то, что в ЮАР не удалось построить социализм, который был ему ближе в период активной политической борьбы, возможно и не так уж печально, достаточно сравнить ЮАР с Зимбабве, чтобы понять, что всё пошло не по самому худшему сценарию.
Редакция АПН мысленно ставит Нельсона Манделу в череду великих революционеров XX века, доживших до наших дней - Лазаря Моисеевича Кагановича, Ким Ир Сена, Муамара Каддафи и Уго Чавеса и осознаёт, что из сопоставимых по масштабу влияния на мировые процессы фигур с нами остались только братья Кастро.
Даже парочка в составе Роберта Мугабе и слитого советским руководством Менгисту Хайле Мариама по масштабу фигур до высокого стандарта всё же не дотягивает.
Что же.
Каждому из нас, рано или поздно, приходит свой черёд.