Когда мы говорим об исламизации, то зачастую рисуем себе мрачные картины будущего нашей страны. Будущего, в котором жизнь горожан проходит в тени минаретов, будущего, в котором вместо будильника вас поднимает призыв муэдзина, а улицы вашего города каждый день заполняют не приветливые и дружелюбные сограждане, а орды мигрантов, что перестали прятаться по своим подворотням и подвалам и теперь шагают по некогда нашим городам гордой поступью победителя.
Но описывая такие картины, мы обычно преподносим их исключительно в роли фантазии – как некую антиутопию и страшное будущее, которого ещё можно избежать. Однако в самом центре нашей столицы уже есть районы, где этот кошмар экспансии чужой и агрессивной культуры давно стал явью, превращая жизнь местных жителей в ад.
По адресу Большая Татарская улица, дом 28 расположена Историческая мечеть Москвы. Исторической она названа совсем неспроста – ведь она является старейшей московской мечетью, построенной ещё в 1823 году. Долгое время данная мечеть была центром замоскворецкой татарской общины, пока в 1939 году советская власть не закрыла её, открыв в здании бывшей мечети военкомат. Свой статус религиозного сооружения она повторно обрела только в 1993 году, когда её вновь вернули мусульманам.
Долгие годы после своего «второго рождения» мечеть жила тихо и спокойно и большинство местных жителей даже не знали о её существовании, пока три года назад она не заявила о себе. Причём заявила весьма громко, в прямом смысле этого слова: на мечети были установлены динамики, благодаря которым все жильцы района начали просыпаться от призывов муэдзина на утренний намаз. Причём просыпались даже люди на других улицах и с закрытыми окнами. Пять раз на дню, причём начиная с шести утра, местные жители начали слышать призывы на мусульманскую молитву.
Когда недовольные жильцы пожаловались на динамики, руководство мечети немного их приглушило, сделав проблему утренних намазов головной болью не всего района, а лишь прилегающих домов. Но так как число недовольных значительно сократилось, жителям района начало казаться, что проблема решилась и о беспокойном соседстве с мечетью можно забыть. Но, как выяснилось, они ошибались.
Примерно два года назад жильцы данного района с ужасом для себя столкнулись с проблемой мусульманских праздников, центром проведения которых, естественно, стала эта мечеть. В первый год под нужды молящихся на улицах мусульман была полностью перекрыта Большая Татарская улица. На следующий год с той же целью перекрыли ещё и переулки, причём по всему району начали ездить машины с динамиками, которые на полную мощность передавали мусульманские молитвы. Кроме того, на всё время праздников во всех магазинах стали прекращать продажу алкоголя – дабы не задеть тем самым религиозные чувства мусульман.
Впрочем, в этом году жителей ближайших домов ждал новый сюрприз – на Ураза-Байрам прямо под окнами жилых домов администрация мечети установила огромные динамики, которые включились в 7 часов утра, словно извещая всех местных жителей, что этот район больше им не принадлежит. А на Курбан-Байрам местных ждал новый сюрприз от мусульманского духовенства – прямо перед праздником на их машины были прикреплены листки с объявлением о том, что все автомобили на Большой Татарской улице, Толмачёвском, Климентовском и Озерковском переулках будут эвакуированы, в связи с чем автовладельцам рекомендовалось перегнать свои машины куда-нибудь подальше. Причём объявления эти были подписаны именно администрацией мечети, которая начала потихоньку забирать себе функции гражданской власти, отдавая местным жителям прямые приказы.
Местные жители обращались по поводу этих листовок в полицию с просьбой разобраться, на каких основаниях им не только была перекрыта дорога к домам, но и мечеть начинает еще и отдавать приказы. Однако полиция эти обращения проигнорировала.
Несмотря на то что динамики мечети продолжают орать каждое утро, местная муниципальная власть отказывается хоть что-то делать, хотя жильцы не раз собирали подписи под просьбой убрать динамики с мечети. В ответ на все обращения им предлагали лишь обращаться напрямую к местному мусульманскому духовенству. Полиция подобные заявления также игнорирует, давая вместо ответа малопонятную отписку с просьбой обращаться с данной проблемой в Роспотребнадзор. И это ещё не самый плохой вариант: как сообщают местные жители, чаще всего полицейские на все их жалобы отвечают, что они «не будут связываться с нерусскими». Закон и правила общежития у нас, судя по всему, существуют только для русских, а на остальные народы не распространяются.
Сегодня дворик вокруг мечети преобразился до неузнаваемости – его практически полностью заняли мусульманские торговые ряды, благодаря которым территория рядом с мечетью стала напоминать восточный базар. Как говорят сами жильцы, даже татары, которым некогда принадлежала эта мечеть, больше туда не ходят, и заправляют всем там теперь чеченцы и выходцы из Средней Азии.
Местные жители уже доведены до предела наглым и агрессивным пренебрежением их правами и неуважительным отношением к их жизни. Мало того что им приходится начинать свой день под призывы муэдзина, которые разносят по всему району динамики на мечети, так им ещё и начало приказывать мусульманское духовенство, производя своеобразный самозахват власти над районом. И с каждым годом ситуация становится всё хуже и хуже.
Можно много говорить о терпимости или религиозных чувствах, но религия и религиозные сооружения не должны отравлять жизнь горожанам. Когда представители одной конфессии, особенно конфессии, составляющей меньшинство, считают, что вправе будить местных жителей постоянным воем из динамиков, перекрывать улицы под свои нужды и эвакуировать чужие машины, никакие добрососедские отношения невозможны в принципе. И тем более они невозможны, когда духовенство начинает забирать себе функции гражданской власти, отдавая прямые приказы местным жителям.
Российские власти любят порассуждать о межнациональном и межконфессиональном мире и согласии. Вот только сложно себе представить мир и согласие в системе, в рамках которой от одной части населения требуют тотальной терпимости, а другой позволяют всё, в том числе грубо нарушать права и отдавать распоряжения. Такая система – это бомба с часовым механизмом, причём таймер её всё ближе и ближе подбирается к критической отметке. Но её ещё можно обезвредить. Пока ещё можно.
К примеру, удовлетворив законное требование жильцов района и убрать динамики с мечети, а также разобравшись, на каких основаниях духовенство позволяет себе отдавать приказы гражданам касательно их транспортных средств.