Как сообщает агентство "Новый Регион", оперативная реакция силовых структур на обращение руководства «Аэрофлота» по вопросу шантажа со стороны членов Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) позволила очистить персонал компании от мошенников. Решение суда арестовать лидеров Шереметьевского профсоюза летного состава расставило все по своим местам.
Лидеры ШПЛС были отправлены за решетку после того как их взяли с поличным. Алексея Шляпникова и Валерия Пимошенко задержали прямо у банковской ячейки, откуда они доставали крупные суммы наличных денег, которые были помечены специальной надписью «взятка».
Напомним, что некоторое время назад активисты немногочисленного ШПЛС развернули настоящую кампанию с требованиями поднять пилотам «Аэрофлота» зарплату, снизить нагрузку и вообще обеспечить более комфортные условия. У экспертов эти условия вызвали, мягко скажем, непонимание – ведь условия труда в «Аэрофлоте» и без того находятся на мировом уровне и опережают большинство отечественных компаний.
«Зарплата пилота сегодня составляет порядка 350 тысяч рублей в месяц. Летчики, в отличие от большинства других трудящихся, отдыхают два дня из трех. При этом им положен оплачиваемый отпуск в 70 дней. На земле пилотов при необходимости ждут отели уровнем не ниже четырех звезд», – приводил конкретные данные гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин. Если вспомнить, что зарплаты ничуть не менее востребованных и уважаемых профессионалов – врачей, учителей, шахтеров – в десять раз ниже, не говоря уже об отпусках и фешенебельных гостиницах, то требования ШПЛС выглядели абсурдно.
Кроме того, подозрения внушало сотрудничество активистов с иностранными гражданами и организациями. В частности, пресс-конференцию, на которой шла речь о повышении зарплат, лидеры профсоюза провели, сидя под флагом международного профсоюза пилотов SkyTeam Pilots Association. И хотя вмешательство иностранцев в стратегические отрасли российской экономики, в том числе и в авиаперевозки, запрещено законом, это не остановило ни западных профсоюзных деятелей, ни их российских коллег.
Объяснить эту активность можно банальной жаждой наживы, что и стало известно 19 октября, когда правоохранительные органы задержали замруководителя ШПЛС Алексея Шляпникова и активиста профсоюза Валерия Пимошенко. Как оказалось, они предложили руководству «Аэрофлота» снизить размер выплат, положенных пилотам за переработку, и обезопасить авиакомпанию от акций протеста персонала. Свои услуги профсоюзные лидеры оценили в 100 млн рублей, а чтобы «Аэрофлот» согласился скорее, пригрозили в случае несогласия с их условиями опубликовать в СМИ некий компромат и вывести пилотов на забастовки.
Когда первую часть требуемых от авиакомпании денег Шляпников и Пимошенко доставали из банковской ячейки, их задержали с поличным сотрудники ФСБ и транспортной полиции. Вскоре был пойман и третий их сообщник, активист ШПЛС Сергей Кнышов. Дело в их отношении было возбуждено по статье «мошенничество».
«Взятую за жабры троицу не жалко, жаль лишь тех честных пилотов, которые по неведению оказались втянуты в их грязные игры. Шантаж, угрозы и провоцирование конфликтов – все это фирменные знаки ШПЛС, – констатирует Данилин. – Притязания этого так называемого «профсоюза» в реальности были способны ухудшить финансовые показатели компании, а не улучшить условия труда и зарплату пилотов (кстати, и то, и другое и сейчас на высоком уровне). По сути дела Шляпников, Пимошенко и Кнышов пытались использовать часть летного состава в своих корыстных целях».
Положительным моментом громкого скандала стала представившаяся «Аэрофлоту» возможность очистить свои ряды от сомнительных и одиозных персонажей, чтобы выйти на новый уровень развития со здоровой и профессиональной командой. Очевидно, что дальнейшее улучшение сервиса, запуск международного лоукостера, формирование ключевого регионального перевозчика возможны только тогда, когда внутри компании царит доброжелательная и конструктивная обстановка.