МОСКВА. Федеральная экспертная рабочая группа, которая занимается рассмотрением петиций с портала "Российской общественной инициативы" (РОИ), предлагает устанавливать цены на служебные автомобили в зависимости от ранга чиновника. Соответствующие рекомендации уже направлены в правительство.
Инициатива законодательно ограничить чиновников в праве на закупку дорогих автомобилей исходила от Алексея Навального и собрала на сайте РОИ 100 тысяч голосов.
Поскольку даже передавать на обсуждение в Думу (а уж тем более - принимать) инициативу Навального властям совершенно не хочется, они начали вертеться как уж на сковородке, только чтобы уклониться от практической реализации обещания, данного Владимиром Путиным российской общественности.
В ход пошли альтернативный законопроект от Единой России с другим числовым порогом стоимости автомобиля и заявления "правительственных экспертов" о том, что реализация законопроекта увеличит расходы бюджета.
Свой ход сделало и "Открытое правительство". Его рабочая группа сочла излишним законодательно ограничивать чиновников и сотрудников компаний с госучастием в закупке легковых автомобилей дороже 1,5 млн руб., однако рекомендовала Белому дому проработать вопрос об установлении предельных цен на автомобили, принимая во внимание ранг чиновника.
С учетом того, что "высокопоставленные руководители несут и представительские функции, для них планку можно поднять, а для чиновников низших рангов машина за 1,5 млн руб. - слишком дорого", пояснил изданию министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов, возглавляющий рабочую группу. Правда, "в исключительных случаях" органам госвласти предлагается разрешить закупку дорогих транспортных средств: например, если требуется бронированный автомобиль.
Редакция АПН соглашается с господином Абызовым и строго указывает на то, что общество без цветовой дифференциации штанов не имеет цели, и что в российских условиях эту дифференциацию вполне логично вводить, расставляя чиновникам машинки в зависимости от должности.
Чиновникам нижнего уровня рабочая группа предложила монетизировать льготу и вместо покупки автомобиля оплачивать бензин в личном авто.
Ход в нынешних условиях в чём-то логичный, но, почему-то, у редакции АПН возникает большое сомнение в том, чем закончится практическая реализация подобных ограничений.