Очередной младенец погиб в Пошехонье, где 1 января закрыли родильное отделение. Об этом, уже третьем случае сообщают "Ярновости". А сколько их не было освещено прессой, достоверно не известно.
31 августа женщина на 28 неделе беременности обратилась к гинекологу с жалобами на боль в животе. Медики, диагностировав угрозу прерывания беременности, немедленно отправили женщину в Ярославль в перинатальный центр. Через 40 минут после обращения она уже находилась в пути, путь до Ярославля занял еще два часа. При этом от Пошехонья до трассы М8 пришлось ехать по очень плохой дороге.
По дороге у женщины началось отслоение плаценты, вероятно, в пути ее растрясло. По приезду в перинатальный центр женщине было сделано кесарево сечение, однако ребенок уже был мертв. Сама роженица попала в реанимацию. Сейчас она уже переведена в родильную палату.
Сейчас обвинить в произошедшем могут местных врачей - по крайней мере такие слухи ходят среди пошехонских медиков. Между тем местные гинекологи вовремя выявили опасный случай и предприняли все меры для доставки женщины в Ярославль. На тот момент ребенок был жив. А главным фактором, предопределившим трагический конец, стало расстояние до Ярославля.
Напомним, что 20 апреля ребенка потеряла 36-летняя пошехонка Светлана Мухина. Из города ее перевезли в Рыбинск, а оттуда в Ярославль. Ответственность за этот случай областные власти также были готовы возложить на пошехонских врачей и, более того, запретить принимать местным медикам экстренные роды. Следующий ребенок погиб 31 июля, роженицу из Пошехонского района также направили в Ярославль. В июне умер ребенок у Светланы Цветковой из Мышкина. Ей пришлось проделать путь из Мышкина до Углича, далее ее переправили в Рыбинск, где ребенок умер.
Также напомним, что на закрытом совещании патологоанатомов, прошедшем в Рыбинске, был озвучен тот факт, что за первые шесть месяцев 2013 года, когда перестали работать районные родильные отделения, в области умерло детей больше, чем за весь прошлый год.
Редакция АПН искренне полагает, что всю полноту ответственности за эти трагедии, как моральной, так и определённой законом, должно нести правительство Ярославской области, включая конкретных чиновников, которые принимали решение о сокращении местных фельдшерско-акушерских пунктов и, затем, нагло отстаиваили перед протестующей общественностью, ссылаясь на экономические аргументы.