Анализ проб, взятых с места применения химоружия в пригороде сирийского Алеппо Хан аль-Асале в марте этого года, указывает, что снаряд был изготовлен кустарным способом и не является штатным боеприпасом сирийской армии. Об этом говорится в заявлении Министерства иностранных дел РФ. Кроме того, для подрыва боеприпаса в качестве разрывного заряда был использован гексоген, который в штатных химических боеприпасах не применяется, отмечается в сообщении. «В пробах с боеприпаса и в образцах грунта обнаружены синтезированное не в промышленных условиях вещество нервно-паралитического действия зарин и диизопропилфторфосфат, который в годы Второй мировой войны использовался западными странами для целей химического оружия», — сообщает МИД.
"... Внимание тех, кто стремится заведомо и всегда возлагать всю ответственность за происходящее на официальные власти САР, целиком переключилось на события в Восточной Гуте. Но и там – «избирательность с изъяном». Налицо попытки, в частности, предать забвению представленные официальным Дамаском в ООН данные о случаях поражения отравляющими веществами военнослужащих сирийской армии 22, 24 и 25 августа при обнаружении в пригороде сирийской столицы материалов, оборудования и емкостей со следами зарина. Как известно, состояние пострадавших военнослужащих было освидетельствовано членами группы экспертов ООН во главе с О.Сельстремом. Очевидно, что любое объективное расследование инцидента 21 августа в Восточной Гуте невозможно без учета и этих обстоятельств..." - говорится в заявлении.
Сам доклад, на данные которого ссылается российский МИД, представляет из себя 100-страничный научно-технический документ, который был передан в ООН ещё 9 июля. Как мы видим, аргументы российской стороны о непричастности властей Сирии к химической атаке опубликованы, а вот контраргументы США, Великобритании и Франции, увы, остаются в большой своей части засекреченными и мировой общественности просто предлагается принять на веру их весомость.