Приступы мизантропии бывают практически у всех. Практически каждый из нас кого-то не любит, да и в общем не обязан это делать. Кому-то не нравятся сотрудники полиции, кому-то продавцы на рынках, кому-то фотографы, а кому-то русские националисты. И ничего в этом такого предосудительного нет, ровно до того самого момента, пока эта ненависть не начинает бурным потоком изливаться на головы окружающих.
Именно такой приступ видимо и случился с одним российским блоггером и фотографом Митей Алешковским. Объектом его ненависти стали русские националисты, которым он доступными ему способами пытался объяснить, что мигранты менее криминальны, чем автохтонное население Российской Федерации.
На вполне логичное замечание о том, что было бы неплохо поинтересоваться у всего населения РФ нужны ли ему эти самые «некриминальные мигранты», Митя со всей присущей ему незатейливостью ответил, что де «у быдла-де мы спрашивать ничего не будем».
Последовавшая вслед за этим вполне закономерная реакция интернет-сообщества г-на Алешковского озадачила и даже расстроила настолько, что он счел необходимым объясниться перед читателем. Нет, не подумайте, извиняться он не стал — не по чину. А вот пояснить свою аргументацию он счел вполне себя достойным.
Начал свое пространный текст г-н Алешковский в лучших нацистских традициях — с занимательной антропологии, объяснив незадачливому читателю, что означает слово «быдло» применительно к населению России. По его версии «быдло» - это люди «среди которых есть и такие как «представители интеллектуального большинства», «широкие народные массы» и просто — «хомячки». Так же он ссылается на толковый словарь Ушакова определяющих «быдло» как «тупых, безвольных людях, покорных насилию».
Между тем, есть сложившееся история происхождения этого слова и его смысл. «Быдлом» - называла русских и малороссийских крестьян польская шляхта. Считая их «говорящим скотом». Шляхта воспринимала население лишь как объект эксплуатации и колонизации.
Воззрения знати Речи Посполитой хорошо перекликаются с нацисткой концепцией недочеловека. По мнению нацистов (Untermensch) — биологически полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но нацисты считали «недочеловека» совсем иным, «ужасным созданием». Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь.
Стоит отметить, что отношение Алешковского к гражданам РФ в чем-то очень созвучно приведенному определению. Однако вернемся к тексту. Алешковский заявляет читателю, что он нигде не упоминал о том, что считает большинство населения страны быдлом.
Комментировать это утверждение не имеет смысла, так как весь последующий текст посвящен опровержению указанного тезиса.
Далее автор сетует на то, что жители у нас усилиями государства превращаются в «серую массу, которой легко можно управлять с помощью выпусков новостей на первом канале». И вместо того, чтобы «обучать наших детей толерантности, вместо того, чтобы заниматься ассимиляцией приезжающих сюда мигрантов, подготовкой их к нормальному существованию в рамках нашего общества, государство не разъясняет ни особенности поведения мигрантов населению, ни наоборот, что, вкупе с практически поголовной необразованностью, помноженное на лживые выкрики о всепоглотившей «этнической преступности» ведет к ненависти».
Алешковский считает, что большинство населения страны, к сожалению, даже примерно не понимает, зачем нужны мигранты. А относится к ним негативно. Впрочем и свой тезис о необходимости иностранной рабочей силы он никак не расшифровывает, скатываясь на пространный рассказ об «алкоголике Васе», которого не взяли работать, отдав рабочие места мигрантам.
«Однако, напомню, - продолжает «эксперт по миграционным процессам», что эти люди (мигранты) приезжают сюда зарабатывать на хлеб, для того, чтобы прокормить свою семью. А наши люди в условиях безработицы, в большинстве своём, к сожалению, опускают руки и просто спиваются».
Из чего Алешковский делает вывод, что ни «Васе», ни ему подобным возможности высказывать свое мнение о таких проблемах на референдуме предоставлять не нужно. Необходимо сначала приучить их к объективной оценке действительности и разностороннему изучению всех источников, а уже потом давать им возможность самоуправления. Сначала необходимо делюмпенизировать подобные слои населения, а уже потом давать им возможность самоуправления, иначе все пойдем в могилу вслед за ними, - заявляет уважаемый фотограф. В тексте, он как-то очень непринужденно, распространил определение данное для "Васи" и на все остальное население России, назвав его "серой массой".
Эта серая масса уже проголосовала за Путина, эта серая масса уже проголосовала за Единую Россию, этой серой массе дай только голос, и она объявит войну Америке, уничтожит всех геев и расстреляет всех мусульман, эта серая масса безвольно наблюдает за происходящем в стране, удобно используя ситуацию в своих интересах, раздавая взятки, нарушая законы и наплевательски относясь к своим гражданским обязанностям, - утверждает он.
Исходя из приведенной им аргументации ни о каких правах человека с «этой серой массой» разговаривать нельзя. Держать в узде, гонять и иногда кормить.
Демократия это явно не его тема. Поскольку при демократии голос условного «Васи» (о ужас!) равен голосу самого г-на Алешковского. А вариант убедить «Васю» проголосовать за Алешковского не пройдет просто потому, что никакой «Вася» в здравом уме и твердой памяти не проголосует за человека решившего наводнить его страну инородцами и строящего планы по ограничению «Васиных» избирательных прав с последующей его принудительной «делюмпенизацией».
По всей видимости, в детстве Алешковский явно перечитал братьев Стругацких и мнит себя этаким «прогрессором». А русских воспринимает как неких недоразвитых аборигенов не способных к объективной оценке действительности. Вопрос только в том, какие практические механизмы он видит в этой самой «делюмпенизации»?
На мой взгляд очевидно, что груз накопившихся проблем не имеет простых и быстрых решений. Озвученная Алешковским «проблема несоблюдения законов всеми» не решается путем установления режима, в котором беззаконие возводится в основополагающий принцип. Проблема решается только через восстановление законности и развития гражданского общества. А поскольку никаких источников государственной власти кроме народа в России уже давно нет, то и вариантов других кроме демократии не осталось.